Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Субстанциальность есть онтологическая
путеводная нить для определения того сущего, от которого приходит ответ на
вопрос о кто. Присутствие невысказанно заранее осмысливается как наличное.
Во всяком случае неопределенность его бытия имплицирует
всегда этот бытийный смысл. Наличность однако есть бытийный образ
неприсутствиеразмерного сущего.
Онтическая самопонятность высказывания, что это я тот, кто всякий раз
есть присутствие, не должна сбивать на мнение, будто тем самым путь
онтологической интерпретации такой "данности" недвусмысленно намечен. Под
вопросом остается даже, адекватно ли онтическим содержанием вышеприведенного
высказывания передан хотя бы просто феноменальный состав повседневного
присутствия. Может быть, кто повседневного присутствия как раз не всегда я
сам.
Если феноменальный показ, идя от способа бытия самого сущего, при
получении онтически-онтологических высказываний призван сохранять
преимущество даже перед самопонятнейшими и издавна привычными ответами и из
них почерпаемыми постановками проблем, феноменологическая интерпретация
присутствия в виду выдвигаемых сейчас вопросов должна быть защищена от
искажения проблематики.
Не противно ли однако правилам всякой здравой методики, когда
выставление проблематики не придерживается очевидных данностей тематической
сферы? А что несомненнее чем данность Я? И не лежит ли в этой данности
указание отвлечься, в целях его исходной разработки, от всякого прочего
"данного", не только от сущего "мира", но и от бытия других "Я"? Может быть,
действительно то, что дает этот род данности, прямое, формальное,
рефлективное восприятие Я, обладает очевидностью. Это соображение открывает
даже доступ к самостоятельной феноменологической проблематике, в качестве
"формальной феноменологии сознания" имеющей свое принципиальное, задающее
рамки значение.
В предлежащем контексте экзистенциальной аналитики фактического
присутствия встает вопрос, размыкает ли названный способ задания Я
присутствие в его повседневности, если он вообще его размыкает. Так ли уж a
priori разумеется, что доступом к присутствию должна быть просто внимающая
рефлексия над Я поступков? Что если этот род "самозадания" присутствия для
экзистенциальной аналитики соблазн, а именно такой, который основан в бытии
самого присутствия? Возможно, оно в ближайших обращениях к самому себе
говорит всегда: это я, и в итоге тогда всего громче, когда оно "не" есть это
сущее. Что если устройство присутствия, что оно всегда мое, оказывается
основанием тому, что присутствие ближайшим образом и большей
частью не есть оно само? Если экзистенциальная аналитика тем, что начинает с
вышеназванной данности Я, попадает как бы в ловушку самого присутствия и его
напрашивающегося самотолкования? Если должно обнаружиться, что
онтологический горизонт для определения доступного через прямую данность
остается в принципе неопределенным? Можно пожалуй всегда онтически
правомерно говорить об атом сущем, что "Я" есмь оно. Онтологическая
аналитика, делающая употребление из таких высказываний, должна однако
ставить их под принципиальные оговорки. ''Я" можно понимать только в смысле
необязывающего формального указания на что-то, что в конкретной
феноменальной бытийной взаимосвязи разоблачится возможно как его
"противоположность". Причем "не-Я" никак не означает тогда чего-то вроде
сущего, которое сущности лишено свойств "Я", но имеет в виду определенный
способ бытия самого "Я", к примеру потерю себя.*
Опять же и данная до сих пор позитивная интерпретация присутствия
запрещает отправляться от формальной данности Я в видах феноменально
удовлетворительного ответа на вопрос о кто. Прояснение бытия-в-мире
показало, что не "бывает" ближайшим образом и никогда не дано голого
субъекта без мира. И так же в итоге не дано сначала изолированное Я без
других. Если однако ''другие" всегда уже соприсутствуют в бытии-в-мире, то
эта феноменальная констатация тоже не должна соблазнять к принятию
онтологической структуры такой "данности" за самопонятную и не требующую
исследования. Задача в том чтобы сделать феноменально зримым и онтологически
адекватно интерпретировать способ этого соприсутствия в ближайшей
повседневности.
Как онтическая самопонятность по-себе-бытия внутримирно сущего
соблазняет считать смысл этого бытия онтологически сам собой разумеющимся и
заставляет упустить феномен мира, так же и онтическая самопонятность того,
что присутствие всякий раз мое, таит в себе возможное извращение относящейся
сюда онтологической проблематики. Ближайшим образом кто присутствия не
только онтологически проблема, но оказывается скрыто и
онтически.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220