Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Фиксация этой проблемы сделает ясным, что -- и в каком плане -
достигнутого пока прояснения феномена недостаточно.
Предстоящая глава получает соответственно следующее членение:
( 68) временность разомкнутости вообще;
( 69) временность бытия-в-мире и проблема
трансценденции;
( 70) временность присутствиеразмерной
пространственности;
( 71) временной смысл повседневности
присутствия.
68. Временность
разомкнутости вообще
Характеризованная в аспекте ее временного смысла решимость,
репрезентирует собственную разомкнутость присутствия. Последняя,
конституирует некое сущее таким образом, что оно экзистируя способно быть
само своим "вот". Забота в аспекте ее временного смысла была очерчена лишь в
основочертах. Выявить ее конкретную временную конституцию - значит дать по
отдельности временную интерпретацию ее структурных моментов, т.е. понимания,
расположения, падения и речи. Всякое понимание имеет свое настроение. Всякое
расположение понимающе. Расположенное понимание имеет характер падения.
Падающе настроенное понимание артикулирует себя со стороны своей
понятливости в речи. Временная конституция названных феноменов восходит
всегда к единой временности, которая как таковая
ручается за возможное структурное единство понимания, расположения, падения
и речи.
а) Временность понимания
Термином понимание мы именуем фундаментальный экзистенциал; не
определенный род познания, отличный скажем от объяснения и концептуализации,
и вообще не познание в смысле тематического постижения. Но конечно понимание
конституирует бытие вот таким образом, что присутствие на основе понимания
способно экзистируя выстраивать разнообразные возможности видения, осмотра,
просто-вглядывания. Всякое объяснение, как понимающее раскрытие непонятного
коренится в первичном понимании присутствия.
Взятое исходно экзистенциально, понимание означает: набрасывающее-бытие
к той или иной способности быть, ради какой всякий раз экзистирует
присутствие. Понимание размыкает свою бытийную способность таким образом,
что присутствие понимая всегда неким образом знает, как с ним самим обстоит.
Это "знание" есть опять же не раскрытость обстоятельства, но держание себя в
экзистентной возможности. Соответствующее незнание состоит не в провале
понимания, но должно расцениваться как дефективный модус наброска
способности-быть. Экзистенция может быть проблематичной. Чтобы
"стояние-под-вопросом" стало возможно, нужна разомкнутость. Основой
набрасывающего понимания в экзистентной возможности лежит будущее как
для-себя-наступание из всегдашней возможности, в качестве каковой всегда
экзистирует присутствие. Будущее делает онтологически возможным сущее,
которое есть так, что оно экзистирует понимая в своей способности быть.
Будущий по сути набросок не конципирует сперва набросанную возможность
тематически в представлении, но бросает себя в нее как возможность. Понимая,
присутствие есть всякий раз, как оно может быть. Исходным и собственным
экзистированием выступила решимость. Ближайшим образом и большей частью
присутствие остается конечно нерешительным, т.е. замкнутым в его самой своей
способности быть, куда оно вводит себя только в одиночестве. Здесь заложено:
время временит не постоянно из собственного будущего. Эта непостоянность не
означает однако, что временность иногда лишена будущего, но: временение
последнего изменчиво.
Для терминологического обозначения собственного будущего мы удерживаем
выражение заступание. Оно указывает, что присутствие, собственно экзистируя,
дает себе как самой своей способности настать для себя;
что настающее должно еще само себя сначала добыть, не из актуальности, но из
несобственного будущего. Формально индифферентный термин для будущего лежит
в обозначении первого структурного момента заботы, во вперед-себя.
Присутствие фактично и есть постоянно вперед-себя, но не постоянно, по своей
экзистентной возможности, заступая.
Как надо отличать от этого несобственное будущее? Этот экстатический
модус может раскрыться, подобно тому, как собственное будущее на решимости,
лишь в онтологическом возвращении от обыденно озаботившегося, несобственного
понимания к его экзистенциально-временному смыслу. Как забота, присутствие
по существу есть вперед-себя. Ближайшим образом и большей частью,
озаботившееся бытие-в-мире понимает себя из того, чем оно озаботилось.
Несобственное понимание бросает себя на доступное, практичное,
настоятельное, непременное в делах повседневной занятости.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220