Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Поскольку же в ней, как раскрытости чего-то,
хранится отношение к наличному, раскрытость (истина) со своей стороны
становится наличным отношением между наличными (intellectus и res).
Фундированный в разомкнутости присутствия экзистенциальный феномен
раскрытости становится наличным свойством, еще хранящим в себе характер
отношения, и в качестве такого распадается в наличное отношение. Истинность
как разомкнутость и раскрывающее бытие к раскрытому сущему стала истиной как
согласованием между внутримирно подручным. Тем самым онтологическая
производность традиционной концепции истины показана.
Но что в порядке взаимосвязей экзистенциально-онтологического
фундирования последнее, онтически-фактично сходит за первое и ближайшее. А
этот факт, в аспекте своей необходимости, основывается опять же в способе
бытия самого присутствия. В озаботившемся погружении присутствие понимает
себя из внутримирно встречающего. Принадлежащую к раскрыванию раскрытость
находят внутри мира ближайшим образом в выговоренном. Но не только истина
встречает как наличное, а вообще бытийная понятливость понимает сразу все
сущее как наличное. Ближайшее онтологическое размышление об онтически
ближайше встречной "истине" понимает ў - б,
(высказывание) как ў - б -civcx; (высказывание
о..., раскрытость чего...), но интерпретирует феномен как наличное на его
возможную наличность. Поскольку же последняя приравнивается вообще к смыслу
бытия, то вопрос, исходен или нет этот способ бытия истины и его ближайше
встречная структура, вообще не может шевельнуться. Ближайше господствующая и
по сей день принципиально и отчетливо не преодоленная бытийная понятливость
присутствия сама скрывает исходный феномен истины.
Вместе с тем нельзя однако упускать, что у греков, которые первыми
научно оформили и привели к господству эту ближайшую понятность бытия,
одновременно шевелилось исходное, пусть доонтологическое понимание истины и
- по меньшей мере у Аристотеля - даже утверждало себя против лежащего в их
онтологии сокрытия.
Аристотель никогда не ратовал за тезис, будто исходное "место" истины
есть суждение. Он говорит наоборот, что ў - б есть
бытийный способ присутствия, способного быть раскрывающим или скрытным. Эта
двоякая возможность есть отличительное в истинности
ў - б'+, он есть поведение, способное также
скрывать. И поскольку названного тезиса Аристотель не утверждал, никогда не
доходил он и до того чтобы "расширить" понятие
ў - б'+ до чистого ¤ ¤.
"Истина" -ю ф-¤д•ц'+ и
видения "идей" есть исходное раскрытие. И лишь поскольку v6r\c\c, первично
раскрывает, ў - б как Siavoeiv тоже может иметь
функцию раскрытия.
Тезис, что исконное "место" истины есть суждение, не только совсем
напрасно апеллирует к Аристотелю, он и по своему содержанию есть упущение
структуры истины. Не высказывание есть первичное "место" истины, но
наоборот, высказывание как модус усвоения раскрытости и как образ
бытия-в-мире основано в раскрытии, соотв. в разомкнутости присутствия. Эта
исходнейшая "истина" есть "место" высказывания и онтологическое условие
возможности того, что высказывания могут быть истинными или ложными
(раскрывающими или скрывающими).
Истина, в исходнейшем смысле понятая, принадлежит к основе-устройству
присутствия. Этим титулом означен экзистенпиал. Тем самым однако намечен уже
и ответ на вопрос о способе бытия истины и о смысле необходимости той
предпосылки, что "истина существует".
в) Способ бытия истины и предпосылка истины
Присутствие как конституированное разомкнутостью всегда есть в истине.
Разомкнутость есть сущностный способ бытия присутствия. Истина "имеется "
лишь поскольку и пока есть присутствие. Сущее лишь тогда открыто и лишь до
тех пор разомкнуто, пока вообще присутствие есть. Законы Ньютона, правило о
противоречии, всякая истина вообще истинны лишь пока есть присутствие. До
бытия присутствия, и когда его вообще уже не будет, не было никакой истины и
не будет никакой, ибо тогда она как разомкнутость, открытие и раскрытость не
сумеет быть. До открытия законов Ньютона они не были "истинны"; отсюда не
следует ни что они были ложны, ни тем более что они, когда онтически
раскрытость уже не будет возможна, могли бы стать ложны.
Точно так же не лежит в этом "ограничении" и принижение истинности "истин".
Законы Ньютона были до него ни истинны ни ложны, не может значить что
сущего, которое они раскрывая выявляют, до того не было. Законы стали через
Ньютона истинны, с ними сущее стало для присутствия доступно само по себе. С
раскрытостью сущего это последнее кажет себя именно как сущее, которое
прежде уже было.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220