Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Смысл бытия должен быть нам поэтому уже известным образом
доступен. Было отмечено: мы движемся всегда уже в некой бытийной
понятливости. Изнутри нее вырастает
специальный вопрос о смысле бытия и тенденция к его осмыслению. Мы не знаем,
что значит "бытие". Но уже когда мы спрашиваем: "что есть 'бытие'?", мы
держимся в некой понятности этого "есть", без того чтобы были способны
концептуально фиксировать, что это "есть" означает. Нам неведом даже
горизонт, из которого нам надо было бы схватывать и фиксировать его смысл.
Эта усредненная и смутная понятность бытия есть факт.
Эта понятность бытия может сколь угодно колебаться и расплываться,
приближаясь вплотную к границе голого словесного знания, - эта
неопределенность всегда уже доступной понятности бытия сама есть позитивный
феномен, требующий прояснения.
Дать его с самого начала, однако разыскание о смысле бытия не может
хотеть. Интерпретация усредненной бытийной понятливости получает свою
необходимую путеводную нить лишь с формированием понятия бытия. Из ясности
понятия и принадлежащих к нему способов его эксплицитного понимания можно
будет установить, что имеет в виду затемненная, соотв. еще не проясненная
понятность бытия, какие разновидности затемнения, соотв. помехи
эксплицитному прояснению смысла бытия возможны и необходимы.
Усредненная, смутная понятность бытия может далее быть пропитана
традиционными теориями и мнениями о бытии, а именно так, что эти теории как
источники господствующей понятности остаются потаены. - Искомое в
спрашивании о бытии никоим образом не полностью неизвестно, хотя ближайшим
образом совершенно неуловимо.
Спрошенное подлежащего разработке вопроса есть бытие, то, что
определяет сущее как сущее, то, в виду чего сущее, как бы оно ни
осмыслялось, всегда уже понято. Бытие сущего само не "есть" сущее. Первый
философский шаг в понимании проблемы бытия состоит в том, чтобы не цибоу nva
бптуеТстеси, "не рассказывать истории", т.е. определять сущее как сущее не
через возведение к другому сущему в его истоках, как если бы бытие имело
характер возможного сущего. Бытие как спрошенное требует отсюда своего
способа выявления, который в принципе отличается от раскрытия сущего.
Соответственно и выспрашиваемое, смысл бытия, потребует своей
концептуальности, опять же в принципе отличной от концепций, в каких
достигает своей смысловой определенности сущее.
Поскольку спрошенное составляет бытие, а бытие означает бытие сущего,
опрашиваемым бытийного вопроса оказывается само сущее. Оно как бы
расспрашивается на тему его бытия. Чтобы оно однако могло неискаженно
выдавать черты своего бытия, оно со своей стороны должно прежде стать
доступно так, как оно само по себе есть. Бытийный вопрос в плане его
спрашиваемого требует достижения и опережающего обеспечения правильной
манеры подхода к сущему. Однако "сущим" именуем мы многое и в разном смысле.
Сущее есть все, о чем мы говорим, что имеем в виду, к чему
имеем такое-то и такое-то отношение, сущее и то, что и как мы сами суть.
Бытие лежит в том, что оно есть и есть так, в реальности, наличии,
состоянии, значении, присутствии *, в "имеется". С какого сущего
надо считывать смысл бытия *, от какого сущего должно брать свое
начало размыкание бытия? Начало произвольно или в разработке бытийного
вопроса определенное сущее обладает преимуществом? Каково это
образцовое* сущее и в каком смысле оно имеет преимущество?
Если вопрос о бытии должен быть отчетливо поставлен и развернут в его
полной прозрачности, то разработка этого вопроса требует, по предыдущим
разъяснениям, экспликации способа всматривания в бытие, понимания и
концептуального схватывания смысла, подготовки возможности правильного
выбора примерного сущего, выработки генуинной манеры подхода к этому сущему.
Всматривание во что, понимание и схватывание, выбор, подход к чему суть
конститутивные установки спрашивания и сами таким образом, модусы
определенного сущего, того сущего, которое мы, спрашивающие, всегда сами
есть. Разработка бытийного вопроса значит поэтому: высвечивание некоего
сущего - спрашивающего - в его бытии. Задавание этого вопроса как модус
бытия определенного сущего само сущностно определено тем, о чем в нем
спрошено, -- бытием **. Это сущее, которое мы сами
всегда суть и которое среди прочего обладает бытийной возможностью
спрашивания, мы терминологически схватываем как
присутствие. Отчетливая и прозрачная постановка
вопроса о смысле бытия требует предшествующей адекватной экспликации
определенного сущего (присутствия) в аспекте его бытия *.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220