Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Последняя удостоверяется в том, что высказанное, которое есть
само сущее, кажет себя как то самое. Удостоверение
означает: самопоказание сущего в то-самости. Удостоверение
осуществляется на основе самопоказа сущего. Это возможно только так, что
высказывающее и удостоверяющее себя познание по своему онтологическому
смыслу есть раскрывающее бытие к самому реальному сущему.
Высказывание истинно, значит: оно раскрывает
сущее в нем самом. Оно высказывает, оно показывает, оно "дает увидеть"
(атюфау-стк;) сущее в его раскрытости. Бытие-истинным (истинность)
высказывания должно быть понято как бытие-раскрывающим. Истинность имеет
таким образом никак не структуру согласованности между
познанием и предметом в смысле приравнивания одного сущего (субъекта) к
другому (объекту).
Бытие-истинным как бытие-раскрывающим опять же онтологически возможно
только на основе бытия-в-мире. Этот феномен, в котором мы опознали
основоустройство присутствия, есть фундамент исходного феномена истины.
Последний должен теперь быть прослежен пристальнее.
б) Исходный феномен истины и производность
традиционной концепции истины
Быть-истинным (истинность) значит быть-раскрываюшим. Но не крайне ли
прихотлива эта дефиниция истины? С такими насильственными понятийными
определениями пожалуй и удастся исключить из понятия истины идею
согласованности. Не придется ли за это сомнительное приобретение платить
тем, что старая "добрая" традиция будет повергнута в ничтожность? Но
прихотливая на вид дефиниция содержит лишь необходимую интерпретацию того,
что древнейшая традиция античной философии изначально ощущала, а
дофеноменологически и понимала. Бытие-истинным ?.6уос'а как атюфссуст1с;'а
есть a^nOeueiv по способу аяофонуестбш: давать видеть изымая из потаенности
- сущее в его непотаенности (раскрытости). aXr|6Tia, которую Аристотель
согласно вышеприведенным местам ставит рядом с лрауца, фолубцеуа, означает
"сами веши", то, что кажет себя, сущее в как его раскрытости. И случайность
ли, что в одном фрагменте Гераклита, древнейшем философском поучении, где
специально трактуется ў - б,, проглядывает
выявленный феномен истины в смысле раскрытости (непотаенности)
ў - б у и тому, кто его говорит и понимает,
противопоставляются непонятливые, ў - б есть
фро^соу ok(dc, e^ei, он говорит, как обстоит с сущим. Для непонятливых
напротив ^av9avei, остается в потаенности, что они делают; они
e7n^c(v6avovTai, забывают, т.е. это погружается для них снова в потаенность.
Итак к ў - б 'у принадлежит непотаенность,
a-Xrieeia. Перевод через слово "истина" и тем более теоретические
концептуальные определения этого выражения прикрывают смысл того, что греки
в порядке дофилософской понятности "само собой разумеется"
клали в основу терминологического употребления алетейи.
Привлечение подобных свидетельств должно остерегаться разнузданной
словесной мистики; хотя в конце концов дело философии охранить силу
элементарнейших слов, в каких выговаривает себя присутствие, от того, чтобы
они были нивелированы обыденным рассудком до непонятности, служащей со своей
стороны источником для мнимых проблем.
Что раньше о логосе и алетейе было изложено
как бы в догматической интерпретации, теперь получило свое феноменальное
доказательство. Предложенная "дефиниция" истины никак не отрясание традиции,
но ее исходное освоение: тем более в случае если удастся показать, что - и
как - на основе исходного феномена истины теория должна была прийти к идее
согласования.
"Дефиниция" истинности как раскрытости и бытия-раскрывающим не есть и
голое словесное пояснение, но вырастает из анализа тех установок
присутствия, которые мы ближайшим образом обыкновенно именуем "истинными".
Быть-истинным как быть-раскрывающим есть способ бытия присутствия. Что
делает возможным само это раскрытие, необходимо должно в каком-то еще более
исходном смысле быть названо "истинным". Экзистенциально-онтологические
основания самого раскрытия впервые показывают исходнейший феномен истины.
Раскрытие есть бытийный способ бытия-в-мире. Усматривающее или также и
пребывающе-наблюдающее озабочение раскрывают внутримирное сущее. Оно
становится тем, что раскрыто. Оно "истинно" во
втором смысле. Первично "истинно", т.е. раскрывающе, присутствие. Истина во
втором смысле значит не бытие-раскрывающим (раскрытие), но бытие-раскрытым
(раскрытость).
Предшествующим анализом мирности мира и внутримирного сущего было
однако показано: раскрытость внутримирного сущего основывается в
разомкнутости мира.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220