Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Формирующаяся с
прогрессивным раскрытием природы понятность природных часов задает ориентир
для новых возможностей измерения времени, относительно независимых от дня и
специальных наблюдений неба
Известным образом однако уже и "первобытное" присутствие делает себя
независимым от прямого считывания времени с неба. Иногда не фиксирует
положение солнца на небе, но измеряет тень, Отбрасываемую все время
имеющимся в распоряжении сущим. Это может ближайшим образом
иметь место в простейшей форме древних "крестьянских часов". В тени, всякого
постоянно сопровождающей, солнце встречает в аспекте его меняющегося
пребывания в различных местах. Разную в течение дня длину тени можно "в
любое время" вымерить шагами. Хотя длина тела и ступни индивидов различны,
соотношение обоих в известных пределах точности остается константой.
Публичное определение времени озаботившейся договоренности к примеру
получает тогда форму: "Когда тень столько-то футов длины, мы встретимся
там". Причем в друг-с-другом-бытии в более тесных границах ближайшего
мироокружения невыраженно предполагается одинаковость широты "места", в
котором произойдет отмер тени шагами. Эти часы присутствие не обязательно
должно даже и носить на себе, оно известным образом само бывает ими.
Публичные солнечные часы, где кромка тени движется противоположно ходу
солнца по размеченной цифрами полосе, не нуждаются в дальнейшем описании. Но
почему каждый раз в месте, занятом тенью на циферблате, мы находим нечто
подобное времени? Ни тень, ни шкала с делениями не есть само время, не
больше чем их пространственное отношение друг к другу. Где же время, которое
мы таким образом прямо считываем с "солнечных часов", но также и со всяких
карманных часов?
Что означает считывание времени?
"Взглянуть на часы" не значит ведь просто: рассмотреть это подручное
средство в его изменении и проследить положение стрелок. Констатируя при
применении часов всякое сколько-часов, мы говорим, выражение или нет: теперь
столько-то, теперь время для..., соотв. есть еще время..., а именно теперь,
вплоть до... Взглянуть-на-часы основано во взять-себе-время и им ведомо. Что
обнаружилось уже при элементарном счете времени, становится здесь яснее:
взглядывающая на часы ориентация на время есть по сути теперь-говорение. Это
настолько "само собой разумеется", что мы даже не замечаем и в еще меньшей
мере отчетливо знаем о том, что теперь тут всегда уже понято и истолковано в
своем полном структурном составе датируемости, отрезочности, публичности и
мирности.
Теперь-говорение есть опять же речевая артикуляция определенной
актуализации, временящей в единстве с удерживающим ожиданием. Выполняемая
при употреблении часов датировка проявляет себя как
отличительная актуализация наличного. Датировка не просто
встает отношение к наличному, но само вступление в отношение имеет характер
измерения. Правда, мерное число может быть
считано непосредственно. Здесь однако лежит: понимается содержимость
масштаба в измеряемом отрезке, т.е. определено как-часто пребывания масштаба
в нем. Измерение конституируется во времени при актуализации пребывающего
масштаба в пребывающем отрезке. Лежащее в идее масштаба неизменение
означает, что он во всякое время должен быть для кого угодно наличен в своем
постоянстве. Измеряющая датировка озаботившего времени толкует последнее в
актуализирующем внимании к наличному, становящемуся доступным как масштаб и
как измеренное только в отличительной актуализации. Поскольку при измеряющей
датировке актуализация пребывающего имеет особое первенство, измеряющее
считывание времени по часам выговаривается в подчеркнутом смысле через
теперь. При измерении времени происходит поэтому такая публикация времени, в
меру которой оно всякий раз и во всякое время встречно каждому как "теперь и
теперь и теперь". Это "обше"-доступное время на часах предносится таким
образом как наличная множественность теперь, без того чтобы измерение
времени было тематически направлено на время как таковое.
Поскольку временность фактичного бытия-в-мире исходно делает возможным
размыкание пространства, а пространственное присутствие всегда из раскрытого
там отвело себе присутствиеразмерное вот, постольку озаботившее временность
присутствия время в аспекте своей датируемости привязано к определенному
месту присутствия. Не время пришпилено к месту, но временность есть условие
возможности того, что датировка может привязывать себя к
пространственно-местному, именно так, что последнее обязательно для каждого
как мера. Время не впервые лишь сцепляется с пространством, но подлежащее
якобы сцепке "пространство" встречно только на основе озаботившейся временем
временности.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220