Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


"Указывание" знаком, "забивание" молотком однако не свойства сущего. Они
вообще не свойства, если этот титул призван обозначать онтологическую
структуру возможной определенности вещей. Подручное имеет в любом случае
свои благоприятности и неблагоприятности, и его "свойства" в них как бы еще
связаны, подобно наличности как возможному способу бытия подручного в
подручности. Но пригодность (отсылание) как устройство средства - тоже не
благоприятность сущего, а бытийное условие возможности его определения через
благоприятность. Что однако должно тогда говорить отсылание? Бытие
подручного имеет структуру отсылания - значит: оно по
самому себе имеет характер отсылания. Сущее открывается в видах того, что
оно как это сущее, какое оно есть, без чего-то не может. С ним всегда в
чем-то дело. Характер бытия подручного есть
имение-дела. В имении-дела лежит: допустить иметь
дело, которое в чем-то, с чем-то. Отношение "в чем... с чем..." должен
означить термин отсылание.
Имение-дела есть то бытие внутримирного сущего, в которое оно всегда
уже ближайшим образом высвобождено. С ним как сущим всегда в чем-то дело.
Это, что имеется-дело, есть онтологическое определение бытия этого сущего,
не онтическое высказывание о сущем. То-с-чем имеется-дело есть к-чем у
пригодности, для-чего применимости. С к-чем у пригодности опять же может
иметься свое дело; напр. с этим подручным, которое мы соответственно именуем
молотком, имеют дело при забивании, с этим последним имеют дело при
закреплении, с тем при защите от непогоды; защита "есть" ради крова для
присутствия, т. е. ради возможности его бытия. Какое дело имеют с подручным,
это всякий раз намечено из целости имения-дела. Целость имения-дела,
конституирующая напр. подручное мастерской в его подручности, есть "раньше"
чем отдельное средство, равно и таковая усадьбы со всей ее утварью и
недвижимостью. Но целость имения-дела сама восходит в итоге к такому к-чему,
с которым уже не может быть имения-дела; которое не есть сущее в бытийном
роде подручного внутри мира, но сущее, чье бытие определяется как
бытие-в-мире, к чьему бытийному устройству принадлежит сама мирность. Это
первичное к-чему не есть для-этого как возможное с-чем имения-дела.
Первичное "к-чему" есть ради-чего. А такое "ради" затрагивает всякий раз
бытие присутствия, для которого в его бытии дело по сути идет об этом бытии.
Означенную взаимосвязь, ведущую от структуры имения-дела к бытию самого
присутствия как собственному и единственному ради-чего, не надо на первых
порах прослеживать подробнее. Сначала "допущение-имения-дела" требует
достаточно далеко идущего прояснения, чтобы мы довели феномен мирности до
той определенности, когда сумеем вообще выдвигать в отношении его проблемы.
Допустить-иметь-дело онтически
означает: внутри определенного фактичного озабочения оставить подручному
быть так-то и так-то *, как оно впредь есть и чтобы оно так было.
Этот онтический смысл "допущения быть" мы схватываем
принципиально онтологически. Мы интерпретируем тем смысл опережающего
высвобождения внутримирно ближайше подручного. Заранее допустить ''быть"
значит не прежде впервые ввести в его бытие и создать, но открыть всегда уже
''сущее" в его подручности и так дать ему встретиться как сущему этого
бытия.* Это ''априорное" допущение-имения-дела есть условие
возможности такой встречи подручного, что присутствие в онтическом обращении
с так встречающим сущим может в онтическом смысле на том оставить дело.
Онтологически понятое допущение-имения-дела напротив касается высвобождения
всякого подручного как подручного, может ли, говоря онтически, на том быть
оставлено дело или наоборот перед нами сущее, дело с которым онтически как
раз не оставлено, каково ближайшим образом и большей частью озаботившее,
которое мы как открытое сущее не оставляем "быть" как оно есть, но
обрабатываем, улучшаем, разбиваем
Отпускающая в имение дела всегда-уже-допущенность-имения-дела есть
априористический перфект,* характеризующий образ бытия самого
присутствия. Онтологически понятое допущение-имения-дела есть опережающее
выдавание сущего в его внутримироокружную подручность. Из в-чем допущенного
дела высвобождено с-чем имения-дела. Озабочению оно встречно как это
подручное. Пока ему вообще сущее кажет себя, т. е. пока оно открыто в своем
бытии, оно есть всегда уже внутримирно подручное, а как раз не "сперва"
всего лишь наличная "материя мира".
Само имение-дела как бытие подручного всегда открыто лишь на основе
предоткрытости целости имения-дела. В раскрытом имении-дела, т.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220