Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

е. возможность экзистировать как способность быть-целым.
Самая своя, безотносительная и не-обходимая возможность достоверна.
Способ быть уверенным в ней, определяется из отвечающей ей истины
(разомкнутости). Верная возможность смерти однако как возможность размыкает
присутствие лишь так, что оно, заступая в нее, делает для себя возможной эту
возможность как наиболее свою способность. Разомкнутость возможности
основана в заступающем позволении ее. Держания себя в этой истине, т.е.
уверенного бытия в размыкаемом, требует по-настоящему лишь заступание.
Достоверность смерти не может быть вычислена из констатации встречающихся
смертных случаев. Она вообще содержится не в истине наличного, которое в
плане своей открытости всего чище встречается простому вглядывающемуся
допушению-до-встречи сущего самого по себе. Присутствие
должно прежде потерять себя в обстоятельствах -- что может
быть особой задачей и возможностью заботы, - чтобы добиться чистой
объективности, т.е. безразличия аподиктической очевидности. Если
бытие-уверенным в отношении смерти не имеет такого характера, то это не
значит, что оно находится на более низкой ступени чем та очевидность, но:
оно вообще не принадлежит к порядку степеней очевидности о наличном.
Уверенность в истине смерти -- смерть есть всегда лишь своя -- являет
другой род и более исходна чем любая достоверность внутримирно встречного
сущего или формальных предметов; ибо это уверенность в бытии-в-мире. Как
таковая она захватывает не одну лишь определенную установку присутствия, но
его в полной собственности его экзистенции. В
заступании присутствие впервые способно заручиться самым своим ему бытием в
его не-обходимой целости. Поэтому очевидность непосредственной данности
переживаний, Я и сознания неизбежно должна отставать от достоверности,
заключенной в заступании. И именно не потому что соответствующий род
восприятия будто бы нестрог, но потому что он в принципе не может быть
уверен в истине (разомкнутости) того, что он по сути хочет "иметь при себе"
как истинное: присутствия, какое я сам есмь и каким как бытийная
способность, могу быть собственно лишь заступая.
Самая своя, безотносительная, не-обходимая и верная возможность в плане
своей достоверности неопределенна. Как заступание размыкает эту черту
отличительной возможности присутствия? Как заступавшее понимание бросает
себя на известную способность быть, постоянно возможную, причем то когда, в
каком прямая невозможность экзистенции станет возможна, оказывается
постоянно неопределенным? Заступая в неопределенно верную смерть,
присутствие открывается возникающей из самого его вот постоянной угрозе.
Бытие к концу должно держать себя в ней и настолько не может ее приглушить,
что должно наоборот развертывать неопределенность достоверности Как
экзистенциально возможно генуинное размыкание этой постоянной угрозы? Всякое
понимание расположено. Настроение ставит присутствие перед брошенностью его
"так-вот-оно-есть". Но расположение, способное
держать открытой постоянную и прямую, поднимающуюся из наиболее своего
одинокого бытия присутствия угрожаемость самого себя,
есть ужас. В нем присутствие расположено перед
ничто возможной невозможности его экзистенции. Ужас ужасается за
способность-быть так определившегося сущего и размыкает тем его крайнюю
возможность. Поскольку заступание совершенно уединяет присутствие и в этом
одиночестве его самости дает ему удостовериться в целости его
способности-быть, к этому самопониманию присутствия из его основания
принадлежит основорасположение ужаса. Бытие к смерти есть сущностно
ужас.* Безобманное, хотя "лишь" косвенное свидетельство тому дает
характеризованное бытие к смерти, когда оно извращает ужас в трусливый страх
и преодолением последнего демонстрирует свою трусость перед ужасом.
Характеристика экзистенциально
набросанного собственного бытия к смерти позволяет подытожить себя так:
заступание обнажает присутствию затерянность в человеко-самости и ставит его
перед возможностью, без первичной опоры на озаботившуюся заботливость, быть
самим собой, но собой в страстной, отрешившейся от иллюзий людей, фактичной,
в себе самой уверенной и ужасающейся свободе к смерти.
Все принадлежные бытию к смерти связи с полным содержанием означенной
крайней возможности присутствия сходятся на том, чтобы открыть, развернуть и
закрепить конституированное ею заступание как допущение этой возможности.
Экзистенциально набрасывающий очерк заступания дал видеть онтологическую
возможность экзистентно собственного бытия к смерти.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220