Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


Через подстегивающее ожидание актуализация оказывается все больше и
больше предоставлена себе самой. Она актуализирует ради актуальности. Так, в
самой себе запутываясь, рассеянная несобранность становится
беспочвенностью. Этот модус актуальности есть
феномен предельно противоположный мгновению-ока. В первой бытие-вот повсюду
и нигде. Второе вводит экзистенцию в ситуацию и размыкает собственное "вот".
Чем несобственнее настоящее, т.е. чем больше актуализация обращена на
себя "саму", тем больше ускользает она, замыкаясь от какой-то определенной
бытийной возможности , но тем меньше тогда будущее способно вернуться к
брошенному сущему. В "отталкивании" актуальности лежит вместе с тем растущее
забывание. Что любопытство всегда уже держится ближайшего и забыло прежнее,
есть не результат, получающийся впервые лишь из любопытства, но
онтологическое условие для него самого.
Выявленные выше черты падения: соблазн, успокоенность, отчуждение и
самозапутывание говорят в аспекте их временного смысла о
том, что ''отталкивающаяся" актуализация по своей экстатичной тенденции
стремится временить из себя самой. Присутствие запутывается, это определение
имеет экстатичный смысл. Прорыв экзистенции в актуализации не означает ведь,
что присутствие отвязывается от своего Я и самости. И в самой крайней
актуализации оно остается временным, т.е. ожидающим, за-бывающим. И
актуализируя присутствие еще понимает себя, хотя от самой своей способности
быть, которая первично основана в собственном настающем и в бывшести, оно
отчуждено. Поскольку, однако, актуализация всегда предлагает "новое", она не
дает присутствию вернуться к себе и успокаивает его постоянно снова. Но это
успокоение усиливает опять же тенденцию к отталкиванию. Не бесконечная
необозримость еще не виданного "вызывает к жизни" любопытство, но падающий
способ временения отталкивающейся актуальности. Даже когда человек видел
все, именно тогда любопытство изобретает новости.
Модус временения "отталкивающейся" актуальности основан в существе
временности, которая конечна. Брошенное в бытие к смерти, присутствие обычно
и чаще от этой более или менее выражение обнажившейся брошенности бежит.
Актуальность отталкивается от ее собственного настающего и бывшести, чтобы
лишь обходом через себя дать присутствию прийти к собственной экзистенции.
Источник "отталкивания" актуальности, т.е. падения в потерянность, дает сама
исходная, собственная временность, делающая возможным брошенное бытие к
смерти.
Брошенность, хотя присутствие может собственно быть перед ней
поставлено, чтобы себя в ней собственно понять, остается от него, все равно,
в аспекте ее онтических откуда и как замкнута. Эта замкнутость однако никоим
образом не есть некое эмпирически имеющееся незнание, но конституирует
фактичность присутствия. Она сообусловливает экстатичный характер
предоставленности экзистенции ничтожному основанию ее самой. Бросок
брошенности в мир сперва не бывает собственно уловлен присутствием;
заложенная в нем "подвижность" еще не приходит к "остановке" из-за того, что
присутствие теперь "есть вот". Присутствие тоже захвачено брошенностью, т.е.
как брошенное в мир оно теряет себя среди "мира" в фактичной обреченности на
озабочивающее. Актуальность, составляющая экзистенциальный смысл этой
тоже-захваченности, никогда от себя не достигнет никакого другого
экстатичного горизонта, кроме как если будет в решении
извлечена назад из своей потерянности, чтобы как выдержанное мгновение-ока
разомкнуть всегдашнюю ситуацию и заодно с ней исходную "граничную ситуацию"
бытия к смерти.
г) Временность речи
Полная, пониманием, расположением и падением конституируемая
разомкнутость вот получает через речь артикуляцию. Поэтому речь временит
первично не в каком-то определенном экстазе. Но поскольку она фактично
выговаривает себя большей частью в языке и ближайшим образом говорит
способом озабоченно-осуждающего обращения к "окружающему миру", то конечно,
актуализация имеет приоритетную конститутивную функцию.
Времена равно как прочие временные феномены языка, "виды глагола" и
"временные ступени", возникают не оттого, что речь высказывается "также" и о
"временных", т.е. "во времени" встречающих процессах. Их основание и не в
том, что говорение протекает "в психическом времени". Речь сама по себе
временна, ибо всякое говорение о чем, чье и к кому основано в экстатичном
единстве временности. Виды глагола укоренены в исходной временности
озабочения, относится ли последнее к внутривременному или нет.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220