Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


Поскольку же "истина" имеет этот смысл и
ў - б, есть определенный модус давания видеть,
Xoyoq именно не может рассматриваться как первичное "место" истины. Если,
как сегодня стало сплошь привычным, истину определяют как то, что присуще
"собственно" суждению и с этим тезисом сверх того апеллируют к Аристотелю,
то насколько эта апелляция неоправданна, настолько, главное, греческая
концепция истины не понята. "Истинно" в греческом смысле, и притом исконнее
чем сказанный ў - б, "чувство", са'(79г|стк"
простое чувственное внятие чего-то. Поскольку oacr9r|(7i(; всегда нацелен на
свое 1'5кх, на сущее, всякий раз генуинно доступное именно только через
определенное чувство и для него, например зрение - на цвета, то их внятие
всегда истинно. Это значит: зрение открывает всегда цвета, слух открывает
всегда тона. В чистейшем и исконнейшем смысле "истинно" - т.е. лишь
открывающе, так что оно никогда не способно скрывать, - чистое voe'Tv,
прямое вглядывающееся внятие простейших бытийных определений сущего как
такого. Это voelv никогда не способно скрывать, никогда быть ложным, оно
способно в крайнем случае оказываться не-внятием, ayvoeTv, быть
недостаточным для простого, соразмерного подхода. Что уже
не имеет формой своего осуществления чистое давание видеть, но всякий раз
прибегает в показе к чему-то другому и таким образом всякий раз дает видеть
нечто как нечто, то перенимает с этой синтезирующей структурой возможность
сокрытия. "Истина суждения" есть опять же лишь противоположность этому
сокрытию - т.е. многосложно фундированный феномен истины. Реализм и идеализм
с одинаковой основательностью промахиваются мимо смысла греческого понятия
истины, из которого вообще только и удается понять возможность чего-то
подобного "учению об идеях" в смысле философского познания.
И поскольку функция А.6уо
в допущении внять сущее, ў - б, может значить ум. И
поскольку опять же ^оуос; употребляется не только в значении Xsyeiv, но
вместе в значении Xeyo^ievov, с-казанного как такового, и поскольку
последнее есть не что иное как utiokei^svov, что всегда, о чем бы ни зашла и
ни шла речь, уже лежит как наличное в основании, ^бусх; qua Xey6|^svov
означает основание, ratio. И поскольку наконец
ў - б qua Pieyo^ievov может значить и:
рассматриваемое как нечто, что стало видимо в его отношении к чему-то, в его
"отнесенности", ў - б получает значение отношения и
пропорции.
Этой интерпретации "апофантической речи" для пояснения первичной
функции логоса пусть будет достаточно.
В. Предпонятие феноменологии
При конкретном актуализирующем рассмотрении всего выявленного в
интерпретации "феномена" и "логоса" бросается в глаза внутренняя связь между
подразумеваемым под этими титулами. Выражение феноменология допускает
греческую формулировку: ^.eysiv та (pcxivo^ievn; ?leyeiv однако говорит
атсскрсауестбса. Феноменология значит тогда: схтюфсауеетбоа та фшуо^еуа:
дать увидеть то, что себя кажет, из него самого так, как оно себя от самого
себя кажет. Это формальный смысл исследования, дающего себе имя
феноменологии. Так однако получает выражение не что иное как
сформулированная выше максима: "К самим вещам!"
Титул феноменология в плане своего смысла поэтому другое чем
обозначения теология и т.п. Последние именуют предметы соответствующей науки
в их конкретной объективной содержательности. "Феноменология" ни предмета
своих исследований не именует, ни ее титул не характеризует их объективного
содержания, Это слово дает только справку о как способа
выявления и обработки того, что в этой науке должно трактоваться. Наука "о"
феноменах значит: такое схватывание ее предметов, что все подлежащее в них
разбору должно прорабатываться в прямом показывании и прямом доказывании.
Тот же смысл имеет по сути тавтологическое выражение "дескриптивная
феноменология". Дескрипция означает здесь не метод по типу скажем
ботанической морфологии - титул имеет опять же воспретительный смысл:
элиминация всякого недоказующего определения. Характер самой дескрипции,
специфический смысл ў - б'+, может быть
фиксирован впервые лишь из "предметности" того, что должно быть "описано",
т.е. в способе встречания феноменов приведено к научной определенности.
Формально, значение формального и расхожего понятия феномена дает право
всякое показание сущего, насколько оно кажет себя само по себе, называть
феноменологией.
Во внимании к чему формальное понятие феномена должно теперь быть
расформализовано до феноменологичес

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220