Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

е. обнажается как такая, которая вообще не знает меры, никакого больше или
меньше, знаменуя возможность безмерной невозможности экзистенции. По своему
существу эта возможность не предлагает никакой опоры, чтобы на что-то
напрячься, "расписать" себе возможное действительное и на том возможность
забыть. Бытие к смерти как заступание в возможность прежде всего делает
возможной эту возможность и как такую ее высвобождает.
Бытие к смерти есть заступание в способность быть того сущего, чей
способ быть есть само заступание. В заступающем развертывании этой бытийной
способности присутствие размыкает себя себе самому в плане своей крайней
возможности. Но бросить себя на самую свою способность
быть значит: уметь самому понимать в бытии так раскрывшегося
сущего: экзистировать. Заступание оказывается возможностью понимания
наиболее своей крайней способности быть, т.е. возможностью собственной
экзистенции. Ее онтологическое устройство должно проявиться с установлением
конкретной структуры заступания в смерть. Как осуществить феноменальное
очерчивание этой структуры? Очевидно так, что мы определим черты
заступающего размыкания, должные к нему принадлежать, чтобы оно сумело стать
чистым пониманием самой своей безотносительной, не-обходимой, верной и как
таковой неопределенной возможности. Надо снова заметить, что понимать
первично значит не: глазеть на смысл, но понимать в бытийной способности,
развертывающейся в наброске.
Смерть есть самая своя возможность присутствия. Бытие к ней размыкает
присутствию его самую свою способность быть, где дело идет прямо о бытии
присутствия. Здесь присутствию может стать ясно, что в этой отличительной
возможности самого себя, оно оказывается оторвано от людей, т.е. заступая
всегда уже может вырваться, от них. Но понимание этого "может" лишь обнажает
фактичную затерянность в повседневности человеко-самости.
Наиболее своя возможность безотносительна. Заступание дает присутствию
понять, что способность быть, в которой речь идет о его самом своем бытии,
оно имеет принять единственно от себя самого. Смерть не индифферентно лишь
"принадлежит" своему присутствию, но обращена к нему как одинокому.
Безотносительность смерти, понятая в заступании, уединяет присутствие в нем
самом. Это одиночество есть способ размыкания "вот" для
экзистенции. Оно обнаруживает, что всякое
бытие при озаботившем и всякое событие с другими отказывает, когда речь идет
о самой своей способности быть. Присутствие только тогда может быть
собственно оно само, когда само от себя делает себя к тому способным. Отказ
озабочения и заботливости однако никак не означает отгороженности этих
способов присутствия от собственного бытия-самости. Как сущностные структуры
конституции присутствия они тоже принадлежат к условию возможности
экзистенции вообще. Присутствие есть собственно оно само лишь поскольку оно
бросает себя как озаботившееся бытие при... и заботливое бытие с... первично
на самую свою способность быть, а не на возможность человеко-самости.
Заступание в безотносительную возможность вталкивает
заступающее в нее сущее в возможность исходя из самого себя
принять самое свое бытие от самого себя.
Наиболее своя, безотносительная возможность не-обходима. Бытие к ней
заставляет присутствие понять, что в крайней возможности экзистенции ему
предстоит себя сдать. Заступание однако не уступает не-обходимости, как
несобственное бытие к смерти, но высвобождает себя для нее. Заступающее
выступание-свободным для своей смерти избавляет от затерянности в случайно
навязавшихся возможностях, а именно так, что впервые дает собственно понять
и избрать фактичные возможности, располагающиеся прежде необходимой.
Заступание размыкает экзистенции как крайнюю возможность задачу самости и
разбивает так всякое окаменение в достигнутой экзистенции. Присутствие
охранено в заступании от того, чтобы застрять позади себя самого и понятой
способности быть и "стать слишком старым для своих побед" (Ницше). Свободное
для наиболее своих, определившихся из конца, т.е. понятых как конечные
возможностей, присутствие пресекает опасность не признать, из своего
конечного разумения экзистенции, превосходящие его экзистентные возможности
других или лжетолкованием сузить их до своих -- чтобы уйти так от наиболее
своей фактичной экзистенции Как безотносительная возможность, смерть
уединяет лишь чтобы в качестве не-обходимой сделать присутствие как событие
понимающим для бытийной способности других. Поскольку заступание в
необходимую возможность размыкает также и все располагающиеся прежде нее
возможности, в нем лежит возможность экзистентного предвосхищения целого
присутствия, т.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220