Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Мы именуем временную определенность внутримирного сущего
внутривременностью. "Время", онтически
находимое сначала в ней, становится базой формирования расхожей и
традиционной концепции времени. Но время как внутривременность возникает из
сущностного "способа временения исходной временности. Это происхождение
говорит, что время, "в котором" возникает и проходит наличное, есть
аутентичный временной феномен, а никак не овнешнение некоего "качественного
времени" до пространства, как хочет представить онтологически совершенно
неопределенная и недостаточная интерпретация времени Бергсона.
Разработка временности присутствия как повседневности, историчности и
внутривременности впервые дает трезво вглядеться в переплетения исходной
онтологии присутствия. Как бытие-в-мире присутствие фактично экзистирует с
внутримирно встречающим сущим и при нем. Бытие присутствия получает поэтому
свою полную онтологическую прозрачность лишь в горизонте проясненного бытия
неприсутствиеразмерного сущего, т.е. также и того, что, не подручное и не
наличное, лишь "состоит". Интерпретация видоизменений бытия всего того, о
чем мы говорим что оно есть, требует однако прежде достаточно просвеченной
идеи бытия вообще. Пока последняя не получена, возобновительный временной
анализ присутствия тоже останется неполон и отягчен неясностями -- не говоря
уж о разнообразных предметных трудностях. Экзистенциально-временной анализ
присутствия потребует со своей стороны опять же возобновления в рамках
принципиального обсуждения понятия бытия.
Четвертая глава
Временность и повседневность
67. Основосостав
экзистенциального устройства присутствия и разметка его временной
интерпретации.
Подготовительный анализ сделал доступной многосложность феноменов,
которая при всей концентрации на фундирующей структуре целости заботы не
должна исчезать для феноменологического взгляда. Исходная целость устройства
присутствия как членораздельная настолько не исключает такую многосложность,
что подобной требует. Исходность бытийного устройства не совпадает с
односложностью и единственностью последнего строительного элемента.
Онтологический исток бытия присутствия не "меньше" того, что из него
возникает, но заранее превосходит его по мощности, и всякое "возникновение"
в онтологической области есть дегенерация. Онтологический прорыв к
"исходности" приходит не к онтическим самопонятностям для "здравого смысла",
но ему открывается как раз проблематичность всего самопонятного.
Чтобы добытые при подготовительном анализе феномены вновь ввести в
феноменологический обзор, пусть будет достаточно указания на его пройденные
стадии. Очертания заботы были получены из анализа разомкнутости,
конституирующей бытие "вот". Уяснение этого феномена было равнозначно
предварительной интерпретации основоустройства присутствия, бытия-в-мире. С
его характеристики разыскание началось, чтобы сразу обеспечить
удовлетворительный феноменальный горизонт в противовес неадекватным, большей
частью неотчетливым онтологическим предопределениям присутствия.
Бытие-в-мире было при первом приближении очерчено во внимании к феномену
мира. А именно, экспликация шагнула от онтико-онтологической характеристики
подручного и наличного "в" мироокружении далее, к высветлению
внутримирности, чтобы на этой последней сделать обозримым феномен мирности
вообще. Структура мирности, значимость, оказалась однако сцеплена с тем, на
что себя бросает сущностно принадлежащее к разомкнутости понимание, со
способностью присутствия быть, ради которой оно экзистирует.
Временная интерпретация повседневного присутствия будет начинать со
структур, в которых конституируется разомкнутость.
Они суть: понимание, расположение, падение и речь. Модусы временения
временности, выявляемые во внимании к этим феноменам, создают почву для
определения временности бытия-в-мире. Это снова ведет к феномену мира и
позволяет очертить специфически временную проблематику мирности. Ее надлежит
выверить через характеристику ближайше обыденного бытия-в-мире, падающе
усматривающего озабочения. Его временность делает возможной модификацию
усмотрения во вглядывающееся внимание и в основанное на нем теоретическое
познание. Выступающая таким образом временность бытия-в-мире оказывается
вместе с тем фундаментом специфической пространственности присутствия.
Подлежит показу временная конституция от-даления и направления. Совокупность
этих анализов раскроет ту возможность временения временности, на которой
онтологически основывается несобственность присутствия, и подведет к
вопросу, как должен пониматься временной характер повседневности, временной
смысл постоянно у нас до сих пор применявшихся "ближайшим образом и большей
частью".

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220