Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Оно не обязательно имеет
бытийный способ чего-то тоже пространственно подручного или наличного. У
бытия пространства нет и образа бытия присутствия. Из того, что бытие самого
пространства невозможно осмыслить в бытийном образе res extensa, не
следует ни что оно онтологически должно
определяться как "феномен" этой "вещи", - по бытию бы он от нее не
отличался, - ни что бытие пространства можно приравнять к бытию "мыслящей
вещи" и понять как чисто "субъективное", совсем отвлекаясь от
проблематичности бытия этого субъекта.
Длящаяся по сей день путаница касательно интерпретации бытия
пространства основана не столько в недостаточном знании предметного
содержания самого пространства, сколько в принципиальном недостатке
прозрачности возможностей бытия вообще и его онтологически концептуальной
интерпретации. Решающее для понимания онтологической проблемы пространства
лежит в том, чтобы выпростать вопрос о бытии пространства из узости случайно
подвернувшихся и сверх того чаще сырых концепций бытия и во взгляде на сам
феномен и разные феноменальные пространственности ввести проблематику бытия
пространства в направление выяснения возможностей бытия вообще.
В феномене пространства не найти ни единственной, ни даже первичной
среди прочих онтологической определенности бытия внутримирного сущего. Еще
менее конституирует он феномен мира. Пространство может быть схвачено лишь в
возвращении к миру. Пространство не становится впервые доступно только через
размирщение окружающего мира, Пространственность вообще открывается только
на основе мира, именно так что пространство все же соконституирует мир,
соответственно сущностной пространственности самого присутствия в плане его
основоустройства бытия-в-мире.
Четвертая глава
Бытие-в-мире как событие и бытие самости.
"Люди "
Анализ мирности мира постоянно вводил в обзор целый феномен
бытия-в-мире, без того чтобы при этом все его конститутивные моменты
выступали с той же феноменальной отчетливостью что и феномен самого мира.
Онтологическая интерпретация мира в прохождении через внутримирно подручное
поставлена вперед, поскольку присутствие в его повседневности, в аспекте
которой оно остается постоянной темой, не только вообще есть в мире, но в
главенствующем способе бытия относит себя к миру. Присутствие ближайшим
образом и большей частью своим миром захвачено. Этот бытийный модус
растворения в мире и тем самым лежащее в его основе бытие-в вообще сущностно
обусловливают феномен, к которому мы теперь подходим с вопросом: кто он,
являющийся в повседневности присутствием? Все бытийные структуры
присутствия, туда же и феномен, отвечающий на этот вопрос кто, суть способы
его бытия. Их онтологическая характеристика экзистенциальная. Потому
требуется верная постановка вопроса и предразметка пути, на каком еще одна
феноменальная сфера повседневности присутствия сможет быть введена в обзор.
Исследование в направлении феномена, дающего ответить на вопрос кто , ведет
к структурам присутствия, равноисходным с бытием-в-мире:
событию и соприсутствию. В этом способе бытия основан модус
повседневного бытия самости, экспликация которого покажет то, что мы можем
именовать "субъектом" повседневности, человеком. Глава о "кто" усредненного
присутствия имеет соответственно следующее членение:

1. постановка экзистенциального вопроса о кто присутствия (
25);

2. соприсутствие других и повседневное событие (
26);

3. повседневное бытие самости и люди (
27)
25. Постановка
экзистенциального вопроса о кто присутствия
Ответ на вопрос, кто это сущее (присутствие) всякий раз есть, был как
кажется уже дан при формальном показании основоопределенности присутствия
(ср. 9). Присутствие есть сущее, которое есть
всегда я сам, бытие всегда мое. Это определение указывает на онтологическое
устройство, но и только. Оно содержит вместе с тем онтическое - хотя и
вчерне - показание, что всякий раз одно Я есть это сущее, а не другие. Ответ
на кто идет из самого Я, "субъекта", "самости". Кто -- это то, что сквозь
смену расположении и переживаний держится тожественным и соотносит себя
притом с этой множественностью. Онтологически мы понимаем его как нечто
всегда уже и постоянно наличное в замкнутом регионе и для него, в
преимущественном смысле лежащее в основании, как субъект. Последний как то
же самое в многоразличной инаковости имеет характер самости. Можно отвергать
субстанцию души равно как вещность сознания и предметность личности,
онтологически дело остается при введения чего-то, чье бытие выражение или
нет сохраняет смысл наличности.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220