Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

А тем самым
как раз потерянность в нерешимости экзистентно подорвана. Принадлежащее к
решимости принятие-за-истину по своему смыслу имеет тенденцию к тому, чтобы
держать себя свободным постоянно, т.е. на целую способность присутствия
быть. Эта постоянная уверенность гарантирована решимости только тем, что она
относит себя к возможности, в которой может быть прямо уверена. В своей
смерти присутствию предстоит себя просто "изъять". В этом постоянно
уверенная, т.е. заступающая в смерть, решимость достигает своей собственной
и цельной достоверности.
Присутствие однако равноисходно существует в неистине. Заступающая
решимость дает ему вместе с тем и исходную достоверность его замкнутости.
Заступающе решившееся присутствие держит себя открытым для постоянной, из
основы своего бытия возможной потерянности в нерешимости людей.
Нерешительность как постоянная возможность присутствия тоже достоверна. Сама
себе прозрачная решимость понимает, что неопределенность бытийной
способности определяется всегда лишь в решимости на конкретную ситуацию. Она
знает о неопределенности, пронизывающей сущее, которое экзистирует. Но это
знание, если оно хочет отвечать собственной решимости, само должно возникать
из собственного размыкания. Неопределенность своей, пусть в решении всегда
удостоверенной, способности быть, обнаруживается цельно впервые лишь в бытии
к смерти. Заступание ставит присутствие перед возможностью, которая
постоянно достоверна и все же в любой момент остается неопределенна в том,
когда возможность станет невозможностью. Она делает очевидным, что это сущее
брошено в неопределенность своей "граничной ситуации", решившись на которую
присутствие достигает своей собственной способности быть целым.
Неопределенность смерти исходно разомкнута в ужасе. Этот исходный ужас опять
же решимость расположена вверить себе. Он снимает всякое покрывало с
оставленности присутствия самому себе. Ничто, перед которым ставит ужас,
обнажает ничтожность, определяющую присутствие в его
основе, которая сама есть брошенность в смерть.
Анализ обнажил по порядку все возникающие из собственного бытия к
смерти как наиболее своей, безотносительной, необходимой, заведомой и все же
неопределенной возможности моменты модализации, к каким решимость сама от
себя имеет тенденцию. Она есть собственно и цельно то, чем способна быть,
лишь как заступающая решимость.
Но и обратно, лишь интерпретация "взаимосвязи" между решимостью и
заступанием достигла полной экзистенциальной понятности самого заступания.
До сих пор оно могло считаться только онтологическим наброском. Теперь
оказалось: заступание не надуманная и навязанная присутствию возможность, но
модус засвидетельствованной в присутствии экзистентной способности быть,
который оно берет на себя, коль скоро собственно понимает себя как
решительное. Заступание "есть" не как свободнопарящее поступание, но в нем
надо видеть потаенную в экзистентно засвидетельствованной решимости и потому
тоже засвидетельствованную возможность ее собственности. Собственное
"думание о смерти" есть ставшая себе "экзистентно прозрачной
воля-иметь-совесть.
Если решимость как собственная, имеет тенденцию к модусу, очерченному
заступанием, а заступание составляет собственную способность присутствия
быть целым, то в экзистентно засвидетельствованной решимости
засвидетельствована и способность присутствия быть целым. Вопрос о
способности быть целым фактично-экзистентный. Присутствие отвечает на него
как решившееся. Вопрос о способности присутствия быть целым вполне теперь
сбросил с себя первоначально показавшийся
характер, будто он только теоретический, методический вопрос аналитики
присутствия, возникший из хлопот о полномерной "данности" целого
присутствия. Вначале разобранный лишь онтолого-методически вопрос о целости
присутствия был оправдан, но лишь поскольку его основание восходит к
онтической возможности присутствия.
Прояснение "взаимосвязи" между заступанием и решимостью в смысле
возможной модализации этой через то стало феноменальным выявлением
собственной способности присутствия быть целым. Если с этим феноменом угадан
способ присутствия быть, в каком оно выводит себя к себе и перед самим
собой, то обыденному, понятливому толкованию присутствия людьми и это должно
оказаться онтически и онтологически непонятным. Было бы
недомыслием отставлять эту экзистентную возможность как
"недоказанную" или еще хотеть "доказать" ее теоретически. И все же феномен
требует защиты от грубейших искажений.
Заступающая решимость не лазейка, изобретенная чтобы "преодолеть"
смерть, но следующее совестному зову понимание, высвобождающее смерти
возможность совладать с экзистенцией присутствия и развеять в его основе
всякое беглое самосокрытие.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220