Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


Правильно понятое онтологическое исследование само придает бытийному
вопросу его онтологическое преимущество перед простым восстановлением
достопочтенной традиции и продвижением непрозрачной до сих пор проблемы. Но
это научно-предметное преимущество не единственное.
4. Онтическое
преимущество бытийного вопроса
Наука вообще может быть определена как совокупность обосновательной
взаимосвязи истинных положений. Эта дефиниция и не полна, и она не
улавливает науку в ее смысле. Науки как образы поведения человека имеют
способ бытия этого сущего (человека). Это сущее мы схватываем
терминологически как присутствие. Научное исследование не единственный и не
ближайший возможный образ бытия этого сущего. Само присутствие сверх того
отлично от другого сущего. Это отличие надо предварительно
выявить. Соответствующее прояснение должно опережать последующие и впервые
собственно раскрывающие анализы.
Присутствие есть сущее, которое не только
случается среди другого сущего. Оно напротив, онтически отличается тем, что
для этого сущего в его бытии речь идет о самом этом бытии. К этому бытийному
устройству присутствия однако тогда принадлежит, что в своем бытии оно имеет
бытийное отношение к этому бытию. И этим опять же сказано: присутствие
понимает каким-то образом и с какой-то явностью в своем бытии. Этому сущему
свойственно, что с его бытием и через него это бытие ему самому разомкнуто.
Понятность бытия сама есть бытийная определенность присутствия *.
Онтическое отличие присутствия в том, что оно существует онтологично.
Быть онтологичным значит здесь не: выстраивать онтологию. Если мы
поэтому резервируем титул онтология для эксплицитного теоретического
вопрошания о смысле сущего, то имеющееся в виду бытие-онтологичным
присутствия следует обозначить как доонтологическое. Это опять же означает
не скажем все равно что просто онтически-сущее, но сущее способом понимания
бытия.
Само* бытие, к которому* присутствие может так
или так относиться и всегда как-то отнеслось, мы именуем
экзистенцией. И поскольку сущностно определить это
сущее через задание предметного что нельзя, скорее существо его лежит в том,
что оно всегда имеет быть своим бытием как своим, для обозначения этого
сущего избран как выражение чистого бытия титул "присутствие".
Присутствие понимает себя всегда из своей экзистенции, возможности его
самого быть самим собой или не самим собой. Эти возможности присутствие или
выбрало само или оно в них попало или в них как-то уже выросло. Об
экзистенции решает способом овладения или упущения только само всегдашнее
присутствие. Вопрос экзистенции должен выводиться на чистоту всегда только
через само экзистирование. Ведущую при этом понятность себе самой мы именуем
экзистентной. Вопрос экзистенции есть онтическое "дело" присутствия. Тут не
требуется теоретической прозрачности онтологической структуры экзистенции.
Вопрос о структуре нацелен на раскладку того, что конституирует
экзистенцию.* Взаимосвязь этих структур мы именуем
экзистенциальностью. Их аналитика имеет
характер не экзистентного, но экзистенциального понимания. Задача
экзистенциальной аналитики присутствия в плане ее
возможности и необходимости преднамечена онтическим устройством присутствия.
Поскольку стало быть экзистенция определяет присутствие, онтологическая
аналитика этого сущего всегда уже требует принятия во внимание
экзистенциальности. Последнюю же мы понимаем как бытийное устройство сущего,
которое экзистирует. В идее такого бытийного устройства уже лежит опять же
идея бытия. И таким образом возможность проведения аналитики присутствия
зависит от предшествующей проработки вопроса о смысле бытия вообще.
Науки суть способы присутствия быть, в которых оно отнесено и к сущему,
которое не обязательно оно само. К присутствию однако сущностно принадлежит:
бытие в мире. Принадлежащее к присутствию понимание бытия, поэтому
равноизначально включает понимание чего-то наподобие "мира" и понимание
бытия сущего, доступного внутри мира. Онтологии, имеющие темой сущее
неприсутствиеразмерного характера бытия, сами, поэтому фундированы и
мотивированы в онтической структуре присутствия, которая вбирает в себя
определенность доонтологического понимания бытия.
Поэтому фундаментальную онтологию, из которой могут возникать все
другие, надо искать в экзистенциальной аналитике присутствия.
Присутствие имеет таким образом многократное
преимущество перед всяким
другим сущим. Первое преимущество онтическое: это сущее определяется в своем
бытии экзистенцией. Второе преимущество онтологическое: присутствие на
основе своей определенности экзистенцией само по себе "онтологично".

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220