Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Такое завязывание отношений к миру возможно
только потому что присутствие есть, какое оно есть, как бытие-в-мире. Это
бытийное устройство не оттого лишь впервые возникает, что кроме сущего с
характером присутствия наличествует еще другое сущее и с ним сталкивается.
"Столкнуться" это другое сущее "с" присутствием может лишь поскольку вообще
способно само от себя показаться внутри мира.
Заезженное сегодня выражение "человек имеет свой окружающий мир" до тех
пор онтологически ничего не говорит, пока это "имеет" остается
неопределенным. "Имение" по своей возможности фундировано
в экзистенциальном устройстве бытия-в. Сущее по сути этим
способом, присутствие может эксплицитно открывать встречное сущее
окружающего мира, знать о нем, располагать им, иметь "мир". Онтически
тривиальные слова "иметь окружающий мир" онтологически проблема. Решение ее
требует не иначе как прежде онтологически достаточного определения бытия
присутствия. Если в биологии - прежде всего снова после К.Э.фон Баэра -
делают употребление из этого бытийного устройства, то нельзя заключать о
"биологизме" его философского употребления. Ибо и биология как позитивная
наука никогда не может найти и определить эту структуру - она должна
предполагать ее и постоянно делать из нее употребление.* Сама же
структура и как априори тематического предмета биологии может быть
философски развернута только если прежде понята как структура присутствия.
Лишь в ориентации на так понятую онтологическую структуру можно априори на
пути привации очертить бытийное устройство "жизни". Онтически равно как
онтологически бытие-в-мире как озабочение имеет приоритет. В аналитике
присутствия эта структура получает свою основоположную интерпретацию.
Но не движется ли данное пока определение этого бытийного устройства
исключительно в негативных высказываниях? Мы все слышим лишь, что это якобы
столь фундаментальное бытие-в не есть. В самом деле. Но этот перевес
негативной характеристики не случайность. Она сама наоборот свидетельство
своеобразия феномена и через то в подлинном, самому феномену соразмерном
смысле позитивна. Феноменологическое выявление бытия-в-мире имеет характер
отвода искажений и сокрытий, поскольку этот феномен во всяком присутствии
известным образом сам всегда уже "увиден". И это так, поскольку он
составляет основоустройство присутствия, с его бытием всегда уже разомкнут
для его бытийной понятливости. Но феномен обычно и всегда уже равно
основательно перетолкован или истолкован онтологически
неудовлетворительно.* Только это 'известным образом видеть и все
же толковать большей частью криво* само коренится не в чем ином
как в бытийном устройстве присутствия, в меру которого само себя - и т.е.
свое бытие-в-мире тоже - оно онтологически понимает ближайшим образом из
того сущего и его бытия, которое не есть оно само, но которое встречает его
"внутри" его мира.
В самом присутствии и для него это бытийное устройство всегда уже
как-то знакомо. И если его надо познать, то выступающее в
такой задаче познание именно само себя - как познание мира - берет за
образец отношения "души" к миру. Познание мира (voeiv), соотв. рассмотрение
и обсуждение мира С^-буос;) функционирует поэтому как первичный модус
бытия-в-мире, без того чтобы это последнее было осмыслено как таковое.
Поскольку же эта бытийная структура остается онтологически недоступна, но
все же онтически воспринимается как "отношение" между сущим (миром) и сущим
(душой), и поскольку бытие ближайшим образом понимается в онтологической
привязке к сущему как внутримирному, то делается попытка схватить это
отношение между названными сущими на основе этих сущих и в смысле их бытия,
т.е. как наличествование. Бытие-в-мире - пусть дофеноменологически
испытанное и познанное - на путях онтологически неадекватного толкования
становится невидимо. Устройство присутствия знают теперь - а именно как
нечто само собой разумеющееся - только лишь в чеканке неадекватного
толкования. Так оно становится потом "самоочевидной" отправной точкой для
проблем теории познания или "метафизики познания". Ибо что более само собой
разумеется, чем что "субъект" отнесен к "объекту" и наоборот? Это
"субъект-объектное отношение" должно быть предпосылкой. Оно оказывается
однако - хотя в своей фактичности неприкосновенной -- все же именно поэтому
прямо зловещей предпосылкой, когда ее онтологическая необходимость и прежде
всего ее онтологический смысл остаются в темноте.
Поскольку феномен бытия-в образцово представлен большей частью и <

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220