Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


Онтологически-экзистенциальная структура падения была бы также криво
понята, захоти кто придать ей смысл дурного и прискорбного онтического
свойства, допускающего возможно преодоление на продвинутых стадиях
человеческой культуры
При первом указании на бытие-в-мире как основоустройство присутствия,
равно и при характеристике его конститутивных структурных моментов за
анализом этого бытийного устройства образ его бытия оставался без внимания.
Правда, были описаны основные виды бытия-в, озабочение и заботливость.
Вопрос о повседневном бытийном образе этих способов быть остался неразобран.
Также обнаружилось, что бытие-в есть что угодно только не лишь
созерцающее или деятельное противостояние, т.е. совместное наличествование,
субъекта и объекта. Тем не менее неизбежно оставалась видимость, будто
бытие-в-мире функционирует как жесткий каркас, внутри которого
развертываются возможные подходы присутствия к своему миру, не затрагивая
бытийно сам "каркас". Этот предположительный "каркас" однако сам тоже
составляет бытийный способ присутствия. Экзистенциальный модус
бытия-в-мире документируется в феномене падения.
Толки размыкают присутствию понимающее бытие к его миру, к другим и к
нему самому, однако так, что это бытие к... имеет модус беспочвенного
зависания. Любопытство размыкает все и вся, но так, что бытие-в оказывается
везде и нигде. Двусмысленность не утаивает от понятливости присутствия
ничего, но только с тем чтобы вогнать бытие-в-мире в выкорчеванное
везде-и-нигде.
С онтологическим прояснением проглядывающего в этих феноменах бытийного
образа повседневного бытия-в-мире мы впервые добываем экзистенциально
достаточное определение ОСНОВОУСТРОЙСТВА присутствия. Какую структуру кажет
"динамика" падения.
Толки с заключенной и них публичной истолкованностью конституируются в
бытии-друг-с-другом. Как продукт, выделившийся из последнего, и для себя они
внутри мира не наличны. Столь же мало позволяют они выпарить себя до чего-то
"обобщенного", что, по сути не принадлежа никому, есть "собственно" ничто и
"реально" имеет место только в говорящем отдельном присутствии. "Толки есть
бытийный образ самого бытия-друг-с-другом, а не возникают только из-за
известных обстоятельств, воздействующих на присутствие "извне". Если однако
присутствие само в толках и публичной истолкованности подает себе самому
возможность затеряться в людях, подпасть беспочвенности, то этим сказано:
присутствие готовит себе самому постоянный соблазн падения. Бытие-в-мире
само по себе соблазнительно.
Став таким образом уже сама себе искушением, публичная истолкованность
фиксирует присутствие в его падшести. Толки и двусмысленность, то, что все
видано и все понято, создают мнимость, будто такая находящаяся в
распоряжении и господствующая разомкнутость присутствия способна обеспечить
ему надежность, аутентичность и полноту всех возможностей его бытия.
Самоуверенность и решительность людей распространяют растущую ненуждаемость
в собственном расположенном понимании. Мнимость людей, что они поддерживают
и ведут полную и подлинную "жизнь", вносит в присутствие успокоенность, для
которой все состоит "в лучшем порядке" и которой распахнуты все двери.
Падающее бытие-в-мире, само себя соблазняя, вместе с тем самоуспокоительно.
Это успокоение в несобственном бытии подбивает однако не к застою и
бездеятельности, но вгоняет в безудержность "занятий". Бытие-упавшим в
"мир" к какому-то покою теперь не приходит.
Соблазнительное успокоение ускоряет падение. В частном аспекте
толкования присутствия теперь может возникнуть мнение, что понимание самых
чужих культур и их "синтез" со своей ведут к полной и впервые истинной
просвещенности присутствия насчет себя самого. Искушенное любопытство и
беспокойное всезнание симулируют универсальную понятность присутствия. Но по
сути остается не определено и не спрошено, что же собственно подлежит
пониманию; остается непонято, что понимание само есть умение быть, должное
высвободиться единственно в самом своем присутствии. В этом успокаивающем,
все "понимающем" сравнении себя со всем, присутствие скатывается к
отчуждению, в каком от него таится самое свое умение быть. Падающее
бытие-в-мире как соблазнительно-успокаивающее вместе с тем отчуждающее.
Это отчуждение опять же не может однако значить, что присутствие
становится от самого себя фактически оторвано; напротив, оно вгоняет
присутствие в способ бытия, склонный к предельнейшему "самоанализу",
искушающий себя во всех толковательных возможностях, так что являемые им
"характерологии" и "типологии" сами уже становятся необозримы.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220