Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Это
отчуждение, замыкающее от присутствия его собственность и возможность, хотя
бы и таковую подлинного провала, не вверяет его однако сущему, каким оно
само не является, но оттесняет в его несобственность, в возможный способ
быть его самого. Соблазняюще-успокаивающее отчуждение падения ведет в его
особой динамике к тому, что присутствие в себе самом запутывается.
Выявленные феномены соблазна, успокоения, отчуждения и самозапутывания
(путаности) характеризуют специфический бытийный способ падения. Мы именуем
эту "динамику" присутствия в его своем бытии срывом.
Присутствие срывается из него самого в него само, в беспочвенность и
ничтожество несобственной повседневности. Этот срыв однако остается для него
публичной истолкованностью потаен, а именно так, что толкуется как "взлет" и
"конкретная жизнь".
Род подвижности в людях при срыве в беспочвенность несобственного бытия
и внутри нее постоянно отрывает понимание от набрасывания собственных
возможностей и зарывает его в успокоенную мнимость всеобладания соотв.
вседостижения. Этот постоянный отрыв от собственности и все же всегда
инсценировка таковой заодно с вырванностью в люди
характеризуют динамику провала как вихрение.
Падение не только экзистенциально определяет бытие-в-мире. Вихрение
обнаруживает вместе бросковый и подвижный характер брошенности, способной в
расположении присутствия навязывать себя ему самому. Брошенность не только
не "законченная эмпирия", но даже и не завершенный факт. К его фактичности
принадлежит, что присутствие, пока оно есть что оно есть, оказывается в
броске и втянуто в вихрение несобственности людей. Брошенность, в какой дает
себя феноменально увидеть фактичность, принадлежит к присутствию, для
которого дело в его бытии идет о самом этом бытии. Присутствие экзистирует
фактично.
Но не проступил ли с этим показом падения феномен, говорящий прямо
против определения, каким была отмечена формальная идея экзистенции? Может
ли присутствие пониматься как сущее, в чьем бытии дело идет об умении быть,
если это сущее как раз в своей повседневности потеряло себя и "живет" в
падении прочь от себя? Падение в мир только тогда будет однако феноменальным
"доводом" против экзистенциальности присутствия, когда последнее станут
вводить как изолированный Я-субъект, как точко-самость, прочь от которой оно
движется. Тогда мир есть объект. Падение в него тогда онтологически
переинтерпретируется в наличие по способу внутримирного сущего. Но если мы
удержим за бытием присутствия выявленное устройство бытия-в-мире, то станет
очевидно, что падение как бытийный модус этого бытия-в представляет скорее
важнейший довод за экзистенциальность присутствия. В падении дело идет не о
чем другом как об умении-быть-в-мире, хотя и в модусе несобственности.
Присутствие может падать только потому что дело для него идет о
понимающе-расположенном бытии-в-мире. И наоборот, собственно экзистенция
есть не то, что парит над падающей обыденностью, но экзистенциально она есть
лишь модифицированное овладение последней.
Феномен падения не дает и чего-то вроде "ночного аспекта" присутствия,
онтически бывающего свойства, могущего послужить для восполнения безобидного
аспекта этого сущего. Падение разоблачает сущностную онтологическую
структуру самого присутствия, тем менее определяющую его ночной оборот, что
ею конституируются все его дни в их обыденности.
Экзистенциально-онтологическая интерпретация не дает потому и
онтического суждения о "порче человеческой натуры", не от нехватки нужных
доказательств, но поскольку ее проблематика лежит до всякого высказывания о
порче и неиспорченности. Падение есть понятие онтологической динамики.
Онтического решения, "погряз" ли человек "в грехе", пребывает в status
corruptionis. переходит ли в status integritatis или находится на
промежуточной стадии, в status gratiae, не выносится. Вера и
"миро-воззрение" однако, поскольку они так или иначе высказываются и когда
они высказываются о присутствии как бытии-в-мире, должны будут возвращаться
к выявленным экзистенциальным структурам, если предполагать, что их
высказывания выдвигают одновременно заявку на концептуальную понятность.
Ведущий вопрос этой главы был о бытии вот. Темой стала онтологическая
конституция разомкнутости, сущностно принадлежащей к присутствию. Ее бытие
конституируется в расположении, понимании и речи. Повседневный способ бытия
разомкнутости характеризуется через толки, любопытство и двусмысленность.
Сами эти последние являют динамику падения с сущностными чертами соблазна,
успокоения, отчуждения и запутанности.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220