Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Чем собственнее присутствие решается, т.е. недвусмысленно понимает
себя в заступании в смерть из наиболее своей отличительной возможности, тем
однозначней и неслучайней избирающее нахождение возможности его экзистенции.
Лишь заступание в смерть изгоняет всякую случайную и "предварительную"
возможность. Лишь бытие-свободным для смерти дает присутствию не условную
цель и вталкивает экзистенцию в ее конечность. Будучи выбрана, конечность
экзистенции рывком возвращает из бесконечной многосложности подвертывающихся
ближайших возможностей удобства, легкомыслия, увиливания и вводит
присутствие в простоту его судьбы. Этим словом мы
обозначаем заключенное в собственной решимости исходное событие присутствия,
в котором оно, свободное для смерти, передает себя себе самому в
наследованной, но все равно избранной возможности.
Присутствие только потому может быть задето ударами судьбы, что в
основе своего бытия оно есть в характеризованном смысле судьба. Судьбоносно
экзистируя в себя-передающей решимости, присутствие как бытие-в-мире
разомкнуто для "благоприятствования" "счастливых"
обстоятельств и жестокости катастроф. Судьба не возникает впервые лишь через
столкновение обстоятельств и происшествий. Нерешительный тоже, и еще больше
чем тот, кто сделал выбор, швыряем ими и все равно неспособен "обладать"
никакой судьбой.
Когда присутствие, заступая, дает смерти стать властной в нем, оно
понимает, свободное для нее, в особой сверхвласти своей конечной свободы,
чтобы в этой последней, которая "есть" всегда только в выбранности выбора,
взять на себя безвластие покинутости на себя самого и
стать прозорливым для случайностей разомкнувшейся ситуации. А когда
судьбоносное присутствие как бытие-в-мире сущностно экзистирует в
событим-с-другими, его событие есть событие и определяется как
исторический путь. Так мы обозначаем событие
общности, народа. Исторический путь не составляется из отдельных судеб,
равно как бытие-друг-с-другом не может быть понято как совместный быт многих
субъектов. В бытии-друг-с-другом в одном и том же мире и в решимости для
определенных возможностей судьбы уже заранее ведомы. В сообщении и борьбе
власть исторического пути впервые становится свободной.
Судьбоносный исторический путь присутствия в своем "поколении" и с ним
создает полное, собственное событие присутствия.
Судьба как безвластная, подставляющая себя превратностям сверхвласть
молчаливого, готового к ужасу бросания себя на свое бытие-виновным требует
бытийного устройства заботы, т.е. временности как онтологического условия
своей возможности. Только когда в бытии сущего смерть, вина, совесть,
свобода и конечность равноисходно обитают вместе как в заботе, оно способно
экзистировать в модусе судьбы, т.е. быть в основании своей экзистенции
историчным.
Лишь сущее, которое по сути в своем бытии настает так, что, свободное
для своей смерти, о нее разбиваясь, оно может дать отбросить себя назад к
своему фактичному вот, т.е. лишь сущее, которое как настающее есть
равноисходно бывшее, способно, передавая само себе наследуемую возможность,
принять свою брошенность и быть мгновенно-очным для "своего времени". Лишь
собственная временность, которая вместе с тем конечна, делает возможным
нечто подобное судьбе, т.е. собственную историчность.
Для решимости отчетливо знать о происхождении возможностей , на которые
она себя бросает, не необходимо. Но конечно во временности присутствия и
только в ней лежит возможность отчетливо извлечь экзистентную способность
быть, на которую оно себя бросает, из традиционно передаваемой понятности
присутствия. Возвращающаяся к себе, себя-себе-передающая решимость
становится тогда возобновлением преемственной
возможности экзистенции. Возобновление есть отчетливое преемство, т.е.
возвращение к возможностям сбывшегося присутствия. Собственное возобновление
уже-бывшей возможности экзистенции -- что присутствие изберет себе своего
героя -- основано экзистенциально в заступающей решимости; ибо в ней прежде
всего избирается выбор, делающий свободным для борющегося последования и
верности возобновимому. Но возобновляющее предание себя уже-бывшей
возможности размыкает былое присутствие не для того чтобы его поэтапно
осуществить. Возобновление возможного не есть ни обновленное извлечение
"прошлого", ни привязывание "актуальности" снова к
"преодоленному". Возобновление, возникая из решительного самонаброска, не
дает "прошедшему" уговорить себя дать ему как некогда действительному просто
повториться.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220