Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Для исследования феноменов отсылание,
знак и тем более значение их характеристикой как отношения не добыто
ничего.* В конце концов должно быть показано даже, что само
"отношение" из-за своего формально-общего характера имеет онтологический
источник в отсыланий.
Если настоящий анализ ограничивается интерпретацией знака в отличие от
феномена отсылания, то и внутри этого ограничения замкнутая
множественность возможных знаков тоже не может быть адекватно
исследована. Среди знаков есть признаки, пред- и ознаменования, пометы,
опознавательные знаки, чье указывание всегда разное, совершенно отвлекаясь
от того, что всякий раз служит таким знаком. От этих "знаков" надо отличать:
след, рудимент, памятник, документ, свидетельство, символ, выражение,
явление, значение. Эти феномены легко на основе их формального характера
отношения поддаются формализации; мы сегодня особенно легко склонны по
путеводной нити такого "отношения" подвергать все сущее "интерпретации",
которая всегда "согласуется", потому что в основе ничего не говорит, как и
податливая схема формы и содержания.
Образчиком для знака мы выбираем такой, который в позднейшем анализе
призван послужить образцом в другом аспекте. На автомобилях последнее время
устанавливают красную поворотную стрелку, чье положение всякий раз, к
примеру на перекрестке, показывает, какое направление возьмет машина.
Положение стрелки регулируется водителем машины. Этот знак средство,
подручное не только в озабочении (управлении) водителя машины, И с ним не
едущие - причем именно они - делают употребление из этого средства, а именно
способом уклонения в соответствующую сторону или остановки на месте. Этот
знак внутримирно подручен во взаимосвязном целом транспортных средств и
правил уличного движения. В качестве средства это средство указывания
конституируется отсыланием. Оно имеет характер для-того-чтобы, свою
определенную полезность, он для указывания. Это знаковое указывание может
быть схвачено как "отсылание". Причем надо однако заметить: это "отсылание"
как указывание не есть онтологическая структура знака как средства.
"Отсылание" как указание основано напротив в бытийной структуре бытия,
в полезности для. Последняя еще не делает сущее знаком. Средство "молоток"
тоже конституировано полезностью, но через то молоток еще не становится
знаком. "Отсылание" указывание есть онтическая
конкретизация для-чего полезности и назначает средство для него. Отсылание
"полезность для" есть напротив онтологически-категориальная определенность
средства как средства. Что для-чего полезности получает свою конкретность в
указывании, для устройства средства как такового случайно. Вчерне уже на
этом примере знака видна разница между отсыланием как полезностью и
отсыланием как указанием. То и другое настолько не
совпадают, что лишь в своем единстве впервые делают возможной конкретность
определенного вида средства. Насколько однако заведомо принципиальное
отличие указания от отсылания как устройства средства, настолько бесспорно
знак опять же имеет все-таки своеобразное и даже исключительное отношение к
способу бытия всякой внутримирно подручной целости средств и ее
мироразмерности. Средство-указатель имеет в озаботившемся обращении
преимущественную применимость. Онтологически опять же простой констатации
этого факта не может быть достаточно. Основание и смысл этого преимущества
должны быть прояснены.
Что значит указание знака? Ответ можно получить только тогда, когда мы
определим адекватный способ обращения со средством-указателем. При этом
должна генуинно открыться для осмысления также его подручность. Каково
адекватное имение-дела со знаком? В ориентации на названный пример (стрелка)
надо сказать: соответствующим отношением (бытием) к встречному знаку будет
"уклониться" или "остаться стоять" перед близящимся транспортом со стрелкой
на нем. Уклонение как взятие направления сущностно принадлежит к
бытию-в-мире присутствия. Оно всегда как-то направленно и в пути; остановка
и стояние лишь граничные случаи этого направленного "в пути". Знак адресован
специфически "пространственному" бытию-в-мире. Собственно не "уловлен" знак
именно тогда, когда мы на него глазеем, констатируем как появление
вещи-указателя. Даже когда мы следим взглядом в указанном стрелкой
направлении и всматриваемся во что-то наличное внутри области, куда
указывает стрелка, и тогда тоже знак собственно не встречен. Он повернут к
усмотрению озаботившегося обращения, а именно так, что следующее его указке
усмотрение, таким образом его провожая, вводит конкретный круг окружающего
мира в специальный "обзор". Усматривающее обозрение не постигает подручное;
оно достигает вместо этого ориентации внутри окружающего мира.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220