Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

е. к означенной отличительной возможности присутствия. Заступание
размыкает эту возможность как возможность. Решимость поэтому лишь как
заступающая становится исходным бытием к самой своей способности присутствия
быть. В "способен" способности-быть-виновным решимость понимает только когда
она "квалифицирует" себя как бытие к смерти.
Решившись, присутствие принимает на себя в своей экзистенции тот факт,
что оно есть ничтожное основание своей ничтожности. Смерть мы
экзистенциально осмыслили как характеризованную возможность возможности
экзистенции, т.е. как прямую ничтожность присутствия. Смерть не
присовокупляется к присутствию при его "конце", но как забота присутствие
есть брошенное (т.е. ничтожное) основание своей смерти. Пронизывающая бытие
присутствия ничтожность обнажается ему самому в собственном бытии к смерти.
Заступание делает виновное-бытие впервые очевидным из основы целого бытия
присутствия. Забота равноисходно таит в себе смерть и вину. Лишь заступающая
решимость впервые понимает способность-быть-виновным
собственно и цело, т.е. исходно.
Исходно принадлежащее к бытийному устройству присутствия бытие-виновным
надо хорошо отличать от теологически понятого status corruptionis. Теология
может в экзистенциально определенном бытии-виновным найти онтологическое
условие его фактичной возможности. Заключенная в идее этого status'a вина
есть фактичная провинность вполне особого рода. У нее есть и свое
свидетельство, для всякого философского опыта остающееся в принципе
закрытым. Экзистенциальный анализ бытия-виновным не доказывает ничего ни за
ни против возможности греха. Нельзя строго подходя даже сказать, что
онтология присутствия намеренно вообще оставляет эту возможность открытой,
потому что как философское вопрошание она в принципе ничего о грехе не
"знает".
Понимание зова совести обнажает затерянность в людях. Решимость
возвращает присутствие к его наиболее своей способности-быть-самостью.
Собственной и цело прозрачной своя способность быть становится в понимающем
бытии к смерти как САМОЙ своей возможности.
Зов совести минует в своем призыве всякое "мирное" имение и умение
присутствия. Беспощадно уединяет он присутствие в его
способности-быть-виновным, собственно быть какою он ему вверяет.
Ненадломленная острота сущностного одиночества в самой своей способности
быть размыкает заступание в смерть как безотносительную возможность.
Заступающая решимость позволяет способности-быть-виновным как самой своей
безотносительной цельно задеть себя в совести.
Воля-иметь-совесть означает готовность быть-призианным к самому своему
бытию-виновным, каким фактичное присутствие всегда уже определялось до
всякой фактичной провинности и после ее погашения. Это опережающее и
постоянное бытие-виновным только тогда неприкрыто кажет себя в своем
опережении, когда последнее встроено в возможность, для присутствия
совершенно не-обходимую. Если решимость, заступая, вобрала возможность
смерти в свою способность быть, то отобрать собственную "экзистенцию"
присутствия не может больше ничто.
Феноменом решимости мы были подведены к исходной истине экзистенции.
Решившись, присутствие себе самому в своей всегдашней фактичной способности
быть обнажилось, а именно так, что оно само есть это обнажение и
бытие-обнаженным. К истине принадлежит ей всякий раз отвечающее
принятие-за-истину. Отчетливое освоение разомкнутого, соотв. раскрытого есть
бытие-уверенным. Исходная истина экзистенции требует равноисходного
бытия-уверенным как себя-держания в том, что разомкнуто решимостью. Она
дарит себе всякий раз фактичную ситуацию и вводит себя в нее. Ситуация не
позволяет предрасчитать и задать себя подобно чему-то наличному, ожидающему
постижения. Она размыкается лишь в свободной, заранее не определенной, но
открытой я определимости решительности. Что однако означает тогда
принадлежащая такой решимости уверенность? Она должна содержаться в том, что
разомкнуто решением. Но это значит: она именно не может отвердеть в
ситуации, а должна понимать, что решение своему же смыслу размыкания должно
быть свободным и держать открытым для всегдашней
фактичной возможности. Уверенность решения
означает: держание-себя-свободным для своего возможного и всегда фактично
необходимого изъятия. Такое принятие-за-истину в решимости (как истина
экзистенции) никоим образом не дает однако отпасть в нерешительность.
Наоборот: это принятие-за-истину как решившееся держание-себя-свободным для
изъятия есть собственная решимость на возобновление себя самой.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220