Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Равноисходно с ним это бытие конституировано пониманием. Расположение
всегда имеет свою понятность, хотя бы лишь так, что ее
подавляет. Понимание всегда настроено.
Если мы его интерпретируем как фундаментальный
экзистенциал,* то тем самым указывается, что этот феномен
понимается как основный модус бытия присутствия. "Понимание" наоборот в
смысле одного из возможных родов познания среди других, скажем в отличие от
"объяснения", должно вместе с этим последним интерпретироваться как
экзистенциальный дериват первичного понимания, со-конституирующего бытие вот
вообще.
Предыдущее разыскание ведь уже и сталкивалось с этим исходным
пониманием, без того, чтобы дать ему отчетливо войти в тему. Присутствие
есть экзистируя свое вот, значит во-первых: мир "присутствует"; его
бытие-вот есть бытие-в. И последнее есть тоже "вот", а именно как то, ради
чего присутствие есть. В ради-чего экзистирующее бытие-в-мире как таковое
разомкнуто, каковая разомкнутость была названа
пониманием. В понимании ради-чего разомкнута и
основанная в нем значимость. Разомкнутость понимания как разомкнутость
ради-чего и значимости касается равноисходно полного бытия-в-мире.
Значимость есть то, в видах чего разомкнут мир как таковой. Ради-чего и
значимость разомкнуты в присутствии, значит: присутствие есть сущее, для
которого как бытия-в-мире дело идет о нем самом.
Мы применяем иногда в онтической речи выражение "понимать в чем" в
значении "уметь справиться с делом", "быть на высоте", "кое-что уметь".
Умеемое в понимании как экзистенциале не некое что, но бытие как
экзистирование. В понимании экзистенциально лежит бытийный способ
присутствия как умения быть. Присутствие не есть нечто наличное, в придачу
обладающее еще каким-то умением, но оно первично могущее-бытие. Присутствие
есть всегда то, что оно умеет быть и как оно есть своя возможность. По сути
могущее-бытие присутствия касается очерченных способов озабочения "миром",
заботы о других и во всем этом и всегда уже умения быть к себе самому, ради
себя. Могущее-бытие, каким всегда экзистенциально бывает присутствие,
отличается равно от пустой, логической возможности, как и от контингентности
чего-то наличного, насколько с ним может "случиться" то и то. В качестве
модальной категории наличности возможность значит еще не действительное и
никак не необходимое. Она характеризует лишь возможное. Она онтологически
ниже чем действительность и необходимость. Возможность
как экзистенциал, есть напротив, исходнейшая и
последняя позитивная онтологическая определенность присутствия; сперва ее
подобно экзистенциальное вообще можно подать лишь как проблему.
Феноменальную почву, чтобы ее вообще увидеть, дает понимание как размыкающее
умение быть.
Возможность как экзистенциал означает не свободнопарящее умение быть в
смысле "безразличия произвола" (libenas indif-ferentiae). Присутствие, как
по сути расположенное, всегда уже попало в определенные возможности, как
умение быть, какое оно есть, оно таковые упустило, оно постоянно лишает себя
возможностей своего бытия, ловит их и промахивается. Но это значит:
присутствие есть ему самому врученное могущее-бытие, целиком и полностью
брошенная возможность. Присутствие есть возможность освобожденности для
самого своего умения быть. Могущее бытие себе самому в разных возможных
способах и степенях прозрачно.
Понимание есть бытие такого умения быть, какое никогда не предстоит как
еще-не-наличное, но как по сути никогда не наличное оно "есть" с бытием
присутствия и смысле экзистенции. Присутствие есть таким образом, что всегда
поняло, соотв. не поняло, в том или ином своем бытии. Будучи таким
пониманием, оно "знает", как оно с ним самим, т.е. с его умением быть,
обстоит. Это "знание" не возникло лишь из имманентного самовосприятия, но
принадлежит к бытию вот, которое по сути есть понимание. И лишь поскольку
присутствие, понимая, есть свое вот, оно может заблудиться и обознаться в
себе. И коль скоро понимание расположено и как такое экзистенциально выдано
брошенности, присутствие всегда уже в себе заблудилось и обозналось. В своем
умении быть оно поэтому вверено возможности снова найти себя в своих
возможностях.
Понимание есть экзистенциальное бытие своего
умения быть самого присутствия, а именно так, что это бытие на себе самом
размыкает всегдашнее как-оно с-ним-самим-обстояния. Структуру этого
экзистенциала надлежит уловить еще точнее.
Понимание как размыкание касается всегда всего основоустройства
бытия-в-мире Как умение быть бытие-в всегда есть умение-быть-в-мире.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220