Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

* Что делает возможным это собственное
целое-бытие присутствия в виду единства его членораздельного структурного
целого? Взятая формально экзистенциально, -- не называя теперь постоянно ее
полного структурного содержания, заступающая решимость есть бытие к самой
своей отличительной способности быть. Подобное возможно только так, что
присутствие вообще в его самой своей возможности способно настать для себя и
в таком само-допущении-себе-настать выносит эту возможность как возможность,
т.е. экзистирует. Выносящее отличительную возможность допущение-настать себе
в ней для себя есть исходный феномен будущего. Если к
бытию присутствия принадлежит собственное соотв. несобственное бытие к
смерти, то оно возможно лишь как настающее в указанном сейчас и подлежащем
еще ближайшему определению смысле. "Будущее" значит тут не некое теперь,
которое, еще не став "действительным", лишь когда-то будет быть, но
наступление, в каком присутствие в его самой своей способности быть настает
для себя. Заступание делает присутствие собственно настающим, а именно так,
что заступание само возможно лишь поскольку присутствие как сущее, вообще
уже всегда настает для себя, т.е. вообще в своем бытии наступающе.
Заступающая решимость понимает присутствие в его сущностном
бытии-виновным. Так понимать значит экзистируя принимать бытие-виновным,
быть брошенным основанием ничтожности. Но принять брошенность значит
собственно быть присутствием в том, как оно всегда уже было. Принятие
брошенности опять же возможно только так, что наступающее присутствие
самым своим "как оно всегда уже было", т.е. своим
"уже-былым", способно быть. Лишь поскольку присутствие вообще есть как я
есмь-бывшее, оно способно в будущем так само для себя настать, чтобы
вернуться в себя. Собственно наступая, присутствие есть собственно
уже-бывшее. Заступание в предельнейшую и самую свою возможность есть
понимающее возвращение в самую свою бывшесть. Присутствие способно
собственно бывшим быть лишь поскольку оно настающе. Бывшесть возникает
известным образом из будущего.
Заступающая решимость так размыкает конкретную ситуацию своего вот, что
экзистенция, поступая, усматривающе озабочивается фактично мироокружно
подручным. Решительное бытие при ситуативно подручном, т.е. поступающее
допущение-встречи с мироокружно пребывающим, возможно лишь в актуализации
этого сущего. Лишь как настоящее в смысле
актуализации решимость способна быть тем, что она есть: неискаженным
допущением встречи того, за что она поступая берется.
Наступающе возвращаясь к себе, решимость актуализируя вводит себя в
ситуацию. Бывшесть возникает из будущего, а именно так, что бывшее (лучше
бывшествующее) настающе выпускает из себя настоящее. Этот феномен, как
бывшествующе-актуализирующее настающее единый, мы именуем
временностью. Лишь поскольку присутствие определено
как временность, оно делает для себя самого возможной означенную способность
быть собственно целым в заступающей решимости. Временность обнажается как
смысл собственной заботы.
Феноменальное, из бытийного устройства заступающей решимости
почерпнутое содержание этого смысла покрывает значение термина временность.
Терминологическое употребление этого выражения должно сразу отвести все
навязываемые расхожей концепцией времени значения "будущего", "прошлого" и
"настоящего". То же верно о понятиях "субъективного" и "объективного",
соотв. "имманентного" и "трансцендентного" "времени". Поскольку присутствие
понимает себя ближайшим образом и большей частью несобственно, можно
предполагать, что "время" расхожего понимания времени представляет пусть
аутентичный, но производный феномен. Он возникает из несобственной
временности, которая сама имеет свое происхождение. Понятия "будущего",
"прошлого" и "настоящего" возникли ближайшим образом из несобственного
понимания времени. Терминологическое очерчивание соответствующих исходных и
собственных феноменов борется с той же трудностью, какой
остается отягчена вся онтологическая терминология. Силовые приемы в этом
поле разыскания не произвол, а обоснованная делом необходимость. Но чтобы
суметь без пробелов выявить происхождение несобственной временности из
исходной и собственной, потребна сперва конкретная разработка обозначенного
пока лишь вчерне исходного феномена.
Если решимость составляет модус собственной заботы, сама же возможна
лишь через временность, то полученный в рассмотрении решимости феномен сам
должен представлять лишь модальность временности, которая вообще делает
возможной заботу как таковую. Бытийная целость присутствия как забота
означает: уже-бытие-вперед-себя-в (мире) как бытие-при (внутримирно
встречном сущем).

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220