Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Заявка бывает оправдана способом бытия
размыкаемого сущего и направленностью размыкания. С разнообразием сущего и
соразмерно ведущей тенденции и размаху размыкания меняется образ истины и с
ним достоверность. Настоящее рассмотрение остается ограничено анализом
удостоверившегося-бытия относительно смерти, представляющего в конечном
счете отличительную достоверность присутствия.
Обыденное присутствие, большей частью прячет самую свою,
безотносительную и не-обходимую возможность своего бытия. Эта фактичная
тенденция скрытия подтверждает тезис: присутствие как
фактичное существует в "неистине". Тогда
достоверность, принадлежащая такому скрытию бытия к смерти, должна быть
неадекватным принятием-за-истину, а не скажем неудостоверенностью в смысле
сомнения. Неадекватная достоверность держит то, в чем уверена, в скрытости.
Когда "люди" понимают смерть как встречающее в мире событие, то относящаяся
сюда достоверность не затрагивает бытия к концу.
Говорят: достоверно, что "та", смерть, придет. Люди говорят это,
упуская, что, чтобы мочь быть уверенным в смерти, свое присутствие всегда
само должно увериться в самой своей безотносительной возможности быть. Люди
говорят, смерть неминуема, вселяя этим в присутствие мнимость, будто оно
само уверено в своей смерти. А где основание обыденной уверенности? Явно не
в голом взаимном уговаривании. Есть ведь каждодневный опыт "умирания"
других. Смерть есть неоспоримый "опытный факт".
Способ, каким повседневное бытие к смерти понимает так основанную
достоверность, выдает себя, когда оно пытается, даже критически осторожно и
значит все же адекватно, "думать" о смерти. Все люди, насколько известно,
"умирают". Смерть для каждого человека в высшей степени правдоподобна, но
все же не "абсолютно" достоверна. Беря строго, смерти можно приписать
все-таки "лишь" эмпирическую достоверность. Она необходимо уступает высшей
достоверности, аподиктической, какой мы достигаем в известных областях
теоретического познания.
В этом "критическом" определении достоверности смерти и ее предстояния
обнажается ближайшим образом опять характерное для обыденности непризнание
бытийного рода присутствия и принадлежащего ему бытия к смерти. Что уход из
жизни как случающееся событие "лишь" эмпирически достоверен, не решает о
достоверности смерти. Смертные случаи могут быть фактичным поводом для того,
чтобы присутствие сперва вообще стало внимательно к смерти. Оставаясь при
названной эмпирической достоверности, присутствие однако вовсе не способно
удостовериться в смерти как она "есть". Хотя в публичности людей присутствие
"ведет речь" по видимости только об этой "эмпирической" достоверности
смерти, по сути оно все же не держится исключительно и
первично за бывающие случаи смерти. Уклоняясь от своей смерти,
повседневное бытие к концу тоже все-таки уверено в смерти иначе, чем самому
ему в чисто теоретическом рассуждении хотелось бы заметить. Это "иначе"
повседневность обычно от себя прячет. Она не рискует стать тут себе
прозрачной. В описанном обыденном настроении, в "ужасно" озабочивающем,
видимо далеком от ужаса возвышении над достоверной "эмпирией" смерти,
повседневность признает за ней достоверность "высшую" чем лишь эмпирическая.
Люди знают о верной смерти и все же "существуют" собственно без уверенности
в своей. Падающая обыденность присутствия знает достоверность смерти и все
же от уверенного в ней бытия уклоняется. Но из того, от чего оно уклоняется,
это уклонение феноменально подтверждает, что смерть требует осмысления как
наиболее своя, безотносительная, не-обходимая, верная возможность.
Говорят: смерть наверное придет, но пока еще нет. Этим "но..." люди
отказывают смерти в достоверности. "Пока что еще нет" не голое негативное
высказывание, но самотолкование людей, каким они отсылают себя к тому, что
ближайшим образом еще остается для присутствия доступно и способно
озаботить. Повседневность настаивает на настоятельности озаботившего и
скидывает оковы упадочных, "бездеятельных мыслей о смерти". Ее оттесняют на
"когда-то потом", а именно апеллируя к так называемому "здравому смыслу".
Так люди прячут то своеобразное в достоверности смерти, что она возможна в
каждое мгновение. Вместе с достоверностью смерти идет
неопределенность ее когда. Повседневное бытие
к смерти уклоняется от этого тем, что придает ей определенность.
Определенность тут однако не может означать высчитывания момента ухода из
жизни. От такой определенности присутствие скорее бежит. Неопределенность
верной смерти обыденное озабочение вводит для себя в определенность тем, что
вклинивает перед ней обозримые неотложности и возможности ближайших будней.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220