Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Бытие получает смысл реальности
(1, 2).
Основоопределенностью бытия становится субстанциальность. Этому приложению
бытийной понятливости отвечая, онтологическое понимание присутствия тоже
вдвигается в горизонт этой концепции бытия. Присутствие тоже подобно другому
сущему, реально налицо. Тогда и бытие вообще, получает смысл
реальности* Понятие реальности имеет
поэтому в онтологической проблематике своеобразный приоритет. Последний
заслоняет путь к генуинной экзистенциальной аналитике присутствия, да даже
уже и взгляд на бытие -- внутримирно подручного. Он наконец толкает бытийную
проблематику вообще в ложном направлении. Прочие модусы бытия негативно и
привативно определяются в оглядке на реальность.
Потому не только аналитика присутствия, но разработка вопроса о смысле
бытия вообще должна быть оторвана от односторонней ориентации на бытие в
смысле реальности. Надо показать: реальность не только один бытийный род
среди других, но стоит онтологически в определенной взаимосвязи фундирования
с присутствием, миром и подручностью. Этот показ требует принципиального
разбора проблемы реальности, ее условий и границ.
Под титулом "проблема реальности" смешиваются разные вопросы:

1. есть ли вообще сущее, предположительно "трансцендентное сознанию";

2. может ли эта реальность "внешнего мира" быть достаточно доказана;

3. насколько это сущее, если оно реально есть, познаваемо в его
по-себе-бытии;

4. что вообще должен означать смысл этого сущего,
реальности.
Нижеследующий разбор проблемы реальности трактует во внимании к
фундаментально-онтологическому вопросу троякое:
а) реальность как проблема бытия и доказуемости "внешнего мира",
б) реальность как онтологическая проблема,
в) реальность и забота.
а) Реальность как, проблема бытия и
доказуемости "внешнего мира "
В порядке перечисленных вопросов о реальности онтологический, что
вообще должна значить реальность, идет первым. Но пока чистая онтологическая
проблематика и методика отсутствовала, этот вопрос, если вообще отчетливо
ставился, неизбежно переплетался с выяснением "проблемы внешнего мира"; ибо
анализ реальности возможен только на основе подобающего доступа к реальному.
Способом же схватывания реального издавна считалось созерцающее познание.
Последнее "есть" как поведение души,
сознания. Поскольку к реальности принадлежит
черта по-себе-бытия и независимости, с вопросом о смысле реальности сцеплен
другой о возможной независимости реального "от сознания" соотв. о возможной
трансценденции сознания в "сферу" реального. Возможность удовлетворительного
онтологического анализа реальности зависит от того, насколько то, от чего
должна быть независимость, что должно быть трансцендировано, само прояснено
в аспекте своего бытия. Только так станет онтологически уловим также
бытийный способ трансцендирования. И наконец, способ первичного подступа к
реальному должен быть обеспечен в смысле решения вопроса, способно ли вообще
познание взять на себя эту функцию.
Эти лежащие до возможного онтологического вопроса о реальности
разыскания проведены в предыдущей экзистенциальной аналитике. Познание есть
по ним фундированный модус подхода к реальному. Последнее, по сути доступно
лишь как внутримирное сущее. Всякий подход к такому сущему онтологически
фундирован в основоустройстве присутствия, бытии-в-мире. Оно имеет более
исходное бытийное устройство заботы (вперед-себя - уже бытие в мире как
бытие при внутримирном сущем).
Вопрос, есть ли вообще мир и может ли быть доказано его бытие, как
вопрос, ставимый присутствием как бытием-в-мире а кто иначе его должен
ставить? - бессмыслен. Сверх того он отягощен двузначностью. Мир как в-чем
бытия-в и "мир" как внутримирное сущее, как во-что озаботившегося
погружения свалены вместе, соотв. даже еще не различены. Мир
однако сущностно разомкнут с бытием присутствия; с разомкнутостью мира "мир"
всегда тоже уже раскрыт. Конечно, как раз внутримирное сущее в смысле
реального, лишь наличного, может оставаться еще скрытым. Но раскрываемо
реальное тоже лишь на основе разомкнутого мира. И лишь на этой основе
реальное может оставаться еще потаено. Вопрос о "реальности" "внешнего мира"
ставят без предшествующего прояснения феномена мира как такого. Фактически
"проблема внешнего мира" постоянно ориентируется на внутримирное сущее (
вещи и объекты). Так эти разборы загоняют в онтологически почти
нерасплетаемую проблематику.
Сплетение вопросов, смешение того, что хотят доказать, с тем, что
доказывают, и с тем, чем ведется доказательство, видно в "Опровержении
идеализма" Канта.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220