Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


79. Временность
присутствия и озабочение временем.
Присутствие экзистирует как сущее, для которого в его бытии дело идет о
самом этом бытии. Сущностно вперед самого себя, оно до всякого пустого и
запоздалого самосозерцания бросило себя на свою способность быть. В броске
оно обнажилось как брошенное. Брошенным оставленное "миру", оно через
озабочение падает на нем. Как забота, т.е. экзистируя в единстве
падающе-брошенного броска, сущее разомкнуто как вот. Сосуществуя с другими,
оно держит себя в средней истолкованности, артикулированной в речи и
выговоренной в языке. Бытие-в-мире себя всегда уже выговорило и как бытие
при внутримирно встречном сущем постоянно себя выговаривает, обговаривая то,
что говорит ему само озаботившее. Усматривающе понятливое озабочение
основано во временности, а именно в модусе ожидающе-удерживающей
актуализации. Как озаботившееся просчитывание, планирование, предусмотрение
и предостережение оно всегда уже говорит, внятно в звучании или нет: "потом"
- это надо исполнить, "прежде того" - другое довести до конца, "теперь " -
наверстать, что "тогда " не удалось и ускользнуло.
В "потом " озабочение выговаривается ожидая, в "тогда" удерживая и в
"теперь "актуализируя, В "потом" лежит большей частью невыраженно "теперь
еще нет", т.е. оно выговаривается внутри ожидающе-удерживающей, соотв.
ожидающе-забывающей актуализации. "Тогда" таит в себе "теперь уже нет". С
ним выговаривает себя удержание как ожидающая актуализация.
"Потом" и "тогда" оба понимаются в виду "теперь ,т.е.
актуализации принадлежит своеобразный вес. Правда, она временит всегда в
единстве с ожиданием и удержанием, будь они и модифицированы в неожидаюшее
забывание, в каковом модусе временность увязает в настоящем, которое
актуализируя говорит преимущественно "теперь-теперь". Ожидаемое озабочением
как ближайшее выговаривается в "тотчас", поступившее ближайшим образом в
распоряжение соотв. утерянное - в "только что". Горизонт удержания,
выговаривающегося в "тогда", - "раньше ", для "потом" - "позже" ("в
будущем"), для всех "теперь" - "сегодня ".
Всякое "потом" как таковое есть опять же "потом, как только...", всякое
"тогда" -- "тогда, пока еще...", всякое Д "теперь" - "теперь, когда..." Мы
называем эту казалось бы самопонятную структуру соотнесенности всех
"теперь", "тогда" и "потом" датируемостью. При
этом надо пока еще вполне отвлечься от того, осуществляется ли датировка
фактично с оглядкой на календарную "дату". И без таких "дат" "теперь",
"потом" и тогда" более или менее определенно датированы. Если определенности
датировки нет, то это не значит, что структура датируемости отсутствует или
случайна.
Что есть то, к чему сущностно принадлежит такая датируемость, и в чем
последняя основана? Но можно ли задать более излишний вопрос чем этот? С
"теперь, когда..." мы имеем в виду все-таки "как известно" некую "временную
точку". "Теперь" это время. Бесспорно мы и "теперь - когда", "потом - как
только", "тогда - пока еще" тоже понимаем известным образом так, что они
связаны с "временем". Что подобным подразумевается само "время", как это
возможно и что значит "время", все это не сразу уже и понято с "
естественным" пониманием "теперь" и т.д. Да и так ли само собой разумеется,
что мы "безо всяких" понимаем и "естественным образом" выговариваем нечто
подобное "теперь", "потом" и "тогда"? Откуда мы все-таки берем эти
"теперь-когда..."? Мы нашли такое среди внутримирного сущего, наличного?
Явно нет. Было ли оно вообще сперва найдено? Настраивались ли мы когда его
искать и устанавливать? "Во всякое время" мы этим располагаем без того чтобы
явно откуда-то взять я постоянно делаем из него употребление, хотя не всегда
в озвучании. Тривиальнейшая, обыденно брошенная речь, напр.: "холодно",
подразумевает вместе и "теперь, когда...". Почему присутствие в обращении
озаботившим, хотя чаще без оглашения, выговаривает и "теперь, когда...",
"потом, как только..." и "тогда, пока еще,.."? Потому что толкующее
обращение к... выговаривает вместе и себя, т.е. усматривающе понимающее
бытие при подручном, дающее ему, открывая его, встретиться; и потому что это
и себя тоже толкующее обращение и обговаривание основано в актуализации и
лишь в качестве ее возможно .

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220