Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

е. во
встречном подручном лежит поэтому предоткрытым то, что мы назвали
мироразмерностью подручного. Эта предоткрытая целость имения-дела хранит в
себе онтологическую связь с миром. Допущение-имения-дела, отпуская сущее на
целость имения дела, должно само уже как-то видеть разомкнутым то, на что
оно высвобождает. Это, на что отпущено подручное окружающего мира, причем
так, что оно сперва делается доступно как внутримирное сущее, само не может
пониматься как сущее так открытого образа бытия. Оно по сути неоткрываемо,
если мы впредь закрепим раскрытость как термин для бытийной возможности
всего неприсутствиеразмерного сущего.
Что однако же значит: то, во что ближайшим образом отпущено внутримирно
сущее, должно быть заранее разомкнуто? К бытию присутствия
принадлежит бытийная понятливость. Понятливость имеет свое бытие в
понимании. Если присутствию свойствен бытийный образ бытия-в-мире, то к
сущностному составу его бытийной понятливости принадлежит понимание
бытия-в-мире. Опережающее размыкание того, на что затем происходит
отпускание внутримирного встречного, есть не что иное как понимание мира, к
которому присутствие как сущее всегда уже относится.
Опережающее допущение-иметь с тем-то дело, которое в том-то, основано
на понимании чего-то подобного имению-дела, в-чем дела, с-чем дела. Такое, и
лежащее далее в его основе, напр. для-этого как то-в-чем имеющегося дела,
ради-чего, к которому в конце концов восходит всякое к-чему, все это должно
быть заранее разомкнуто в известной понятности. И что это такое, в чем
доонтологически понимает присутствие как бытие-в-мире? В понимании названной
взаимосвязи отнесении присутствие из явно или неявно схваченного,
собственного или несобственного бытийного могу, ради которого оно само есть,
отослало себя к для-того-чтобы. Последнее намечает некое для-этого как
возможное в-чем имения-дела, структурно заставляющее иметь дело с тем-то.
Присутствие отсылает себя всякий раз уже из ради-чего к с-чем имения дела,
т.е. оно всегда, пока оно есть, дает сущему встречаться как подручному.
В-чем присутствие заранее понимает -- в модусе отсылания себя, -- есть то,
в-видах-чего оно опережающе допускает сущему встретиться. В-чем
себя-отсылающего понимания как в-видах-чего допущения сущему встретиться
бытийным способом имения-дела есть феномен мира.
И структура того, в видах чего присутствие себя отсылает, есть то, что
составляет мирность мира.
В чем присутствие таким способом всегда уже понимает, с тем оно исходно
освоилось. Эта свойскость с миром не обязательно
требует теоретической прозрачности конституирующих мир как мир отношений.
Зато наоборот возможность эксплицитной онтологически-экзистенциальной
интерпретации этих отношений основана в конститутивной для присутствия
свойскости с миром, со своей стороны составляющей бытийную понятливость
присутствия. Эта возможность может быть эксплицитно выбрана, поскольку
присутствие само поставило себе задачей исходную интерпретацию своего бытия
и его возможностей или даже смысла бытия вообще.
Предыдущими анализами высветлен однако пока лишь горизонт, внутри
которого надлежит искать нечто подобное миру и мирности. Для
дальнейшего рассмотрения должно прежде стать яснее, в качестве чего
поддается онтологическому осмыслению взаимосвязь самоотсылания присутствия.
Анализируемое в нижеследующем еще подробнее понимание
(ср. 31) держит указанные отношения в опережающей разомкнутости.
В свойском
себя-в-ней-держании оно держит ее перед собой как то, в чем движется его
отсылание. Понимание само поддается отсыланию в этих отношениях и ими.
Относящий характер этих отношений отсылания мы схватываем как на-значение. В
освоенности с этими отношениями присутствие "на-значает" себе самому, дает
себе исходно понять свое быть и бытийное могу в плане своего бытия-в-мире.
Ради-чего на-значает какое-либо с-тем-чтобы, последнее - какое-либо
для-этого, последнее - какое-либо в-чем дела, которому допущено иметься,
последнее - какое-либо с-чем имения-дела. Эти отношения сами сцеплены между
собой как исходная целость, они суть что они суть в качестве этого
на-значения, в котором присутствие само себе заранее дает понять свое
бытие-в-мире. Соотнесенное целое этого назначения мы называем
значимостью. Она есть то, что составляет структуру
мира, того, в чем присутствие* как такое всегда уже есть.
Присутствие в своей освоенности со значимостью есть онтическое условие
возможности открываемости сущего, которое в бытийном модусе имения-дела
(подручности) встречает в мире и может так заявлять себя в своем по-себе.
Присутствие как таковое есть всегда вот это, с его бытием уже сущностно
открыта взаимосвязь подручного - присутствие, поскольку оно есть, всегда уже
себя отослало* к встречному "миру", к бытию присутствия сущностно
принадлежит эта невозможность-обойтись-без.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220