Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Это
расхожее однако не есть феноменологическое понятие феномена. В горизонте
кантовской проблематики то, что понимается под феноменом феноменологически,
можно не касаясь других различий проиллюстрировать, сказав так: что в
явлениях, расхоже понятом феномене, всякий раз себя предшествующе или
сопутствующе, хотя нетематически, уже кажет, может быть тематически
приведено к показу себя, и это себя-так-само-по-себе-кажущее суть феномены
феноменологии. Ибо пространство и время очевидно должны быть способны себя
так казать, должны быть способны стать феноменом, если Кант претендует на
сущностно обоснованное трансцендентальное высказывание, когда говорит, что
пространство есть априорное то-в-чем порядка.
Если однако надо осмыслить феноменологическое понятие феномена вообще,
не глядя на то, как кажущее себя можно определить ближе, то необходимой
предпосылкой тому будет вникание в смысл формального понятия феномена и его
правомерного применения в расхожем значении. - До фиксации предпонятия
феноменологии надо очертить значение ў - б, чтобы
стало ясно, в каком смысле феноменология вообще может быть
"наукой о" феноменах.
Б. Понятие логоса
Понятие ў - б'a у Платона и Аристотели
многозначно, а именно таким образом, что значения тяготеют к разбеганию, не
будучи позитивно ведомы каким-то основным. В действительности это лишь
видимость, держащаяся до тех пор, пока интерпретация неспособна адекватно
схватить основозначение в его первичном содержании. Когда мы говорим, что
основозначение ў - б'+ речь, то этот
буквальный перевод становится полноценным лишь из определения того, что
значит сама речь. Позднейшая история значения слова
ў - б и прежде всего многосложные и произвольные
интерпретации последующей философии постоянно скрывают собственное значение
речи, достаточно явно лежащее на свету. ў - б
"переводится", т.е. всегда истолковывается как разум, суждение, понятие,
дефиниция, основание, отношение. Как должна уметь так модифицироваться
''речь", что ў - б означает все перечисленное,
причем внутри научного словоупотребления? Даже когда
ў - б понимают в смысле высказывания, а
высказывание как "суждение", с этим видимо правомерным переводом
фундаментальное значение может быть все же упущено, особенно если суждение
берется в смысле какой-либо нынешней "теории суждения".
ў - б, не значит и во всяком случае не первично
значит суждение, если под таковым понимают "связывание" или "занятие
позиции" (признание - отвержение).
ў - б, как речь значит скорее то же что
5r)XoGv, делать очевидным то, о чем "речь" в речи. Аристотель эту функцию
речи строже эксплицировал как схяофшуестбоа. ў - б
дает чему-то видеться ((pctiveaOtti), именно тому, о чем речь, и притом для
говорящих (средний залог), соотв. для говорящих друг с другом. Речь "дает
видеть" атю... от того самого, о чем речь. В речи (сЬюфаусти;), насколько
она подлинна, речение должно быть почерпнуто из того, о чем речь, так что
сообщающая речь в своем сказанном делает то, о чем она речь, очевидным и так
доступным другому. Это структура ў - б'+ как
атсбфосуети^а. Не всякой "речи" присущ этот модус приведения к очевидности в
смысле выявляющего давания видеть. Мольба (eu^r|) напр. тоже делает
очевидным, но по-другому.
В конкретном исполнении речь (давание видеть) имеет характер говорения,
голосового озвучания в словах. ў - б есть фоут), а именно
фсоуг| цета фаутасткхс; - озвучание
голосом, при котором всегда нечто увидено.
И лишь поскольку функция ў - б'+ как
ктс6(рсху
ў - б способен иметь структурную форму (JuvOecnq'a.
Синтез означает здесь не связь и сцепление представлений, манипуляцию с
психическими процессами, относительно каковых связей потом должна возникнуть
"проблема", как они в качестве внутреннего согласуются с физическим вовне,
cruv имеет здесь чисто апофантическое значение и подразумевает: дать видеть
нечто в его совместности с чем-то, нечто как нечто.
И опять же, поскольку 'koyoc, есть давание видеть, постольку он может
быть истинным или ложным. Все опять стоит на том, чтобы избавиться от
сконструированного понятия истины в смысле "соответствия". Эта идея никоим
образом не первична в понятии оЛг^Эею. "Истинность" логоса как
истинствование, aXr|6eueiv, подразумевает: изъять сущее, о котором речь, в
Xeyeiv как ослофоил/естбои. из его потаенности и дать увидеть как
непотаенное (аХ^Эес;), раскрыть. Равно "быть лживым", ^еббесубои, значит то
же что обманывать в смысле скрывать: выставить что перед чем (по способу
давания видеть) и тем самым выдать это за что-то, что оно не есть.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220