Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Эта собственная
связанность делает впервые возможной правую деловитость, высвобождающую
другого в его свободе для него самого.
Между двумя крайностями позитивной заботливости --
заменяюще-подчиняющей и заступнически-освобождающей -- держится повседневное
бытие-друг-с-другом, показывая многосложные смешанные формы, описание и
классификация которых лежат вне границ этого разыскания.
Как озабочению, способу открытия подручного, принадлежит усмотрение,
так заботливость ведома осмотрительностью и присмотром. Оба могут вместе с
заботливостью проходить соответствующие дефективные и индифферентные модусы
вплоть до неосмотрительности и недосмотра, ведомого безразличием.
Мир высвобождает не только подручное как внутримирно встречающее сущее,
но также присутствие, других в их событие. Это мироокружно высвобожденное
сущее однако по самому своему бытийному смыслу есть бытие-в в том самом
мире, где оно, встречное для других, соприсутствует. Мирность была
интерпретирована ( 16) как целое отсыланий
значимости. В заранее понимающей освоенности с ней присутствие допускает
подручному встретиться как открытому в его имении-дела. Взаимосвязь
отсыланий значимости закреплена в бытии присутствия к его самому своему
бытию, с которым у него по сути не может быть имения-дела, которое наоборот
есть бытие, ради которого само присутствие есть как оно есть.
Согласно сейчас проведенному анализу однако к бытию присутствия, о
каком для него в самом его бытии идет речь, принадлежит бытие с другими. Как
событие присутствие тогда "есть" по сути ради других. Это надо понять как
экзистенциальное сущностное высказывание. Также и когда фактическое
присутствие к другим не повертывается, в них якобы не нуждается или же без
них обходится, оно есть способом события. В событие как в экзистенциальном
ради-других последние в своем присутствии уже разомкнуты. Эта заранее вместе
с событием конституируемая разомкнутость других образует и значимость, т.е.
мирность, в качестве какой она закреплена в экзистенциальном ради-чего.
Отсюда конституированная так мирность мира, в каком присутствие по сути
всегда уже есть, допускает мироокружно подручному встретить так, что вместе
с ним как озаботившим усмотрение встречается соприсутствие других. В
структуре мирности мира лежит, что другие не сперва наличны как
свободнопарящие субъекты рядом с прочими вещами, но в своем озаботившемся
бытии в окружающем мире кажут себя из подручного в нем.
Принадлежащая к событию разомкнутость соприсутствия других говорит: в
бытийной понятливости присутствия уже лежит, поскольку его бытие есть
событие, понятность других. Это понимание, подобно пониманию вообще, есть не
выросшее из познания знание, а исходно экзистенциальный способ
быть, впервые делающий возможными познание и знание. Знание
себя основано в исходно понимающем событий. Оно движется сначала, сообразно
ближайшему способу быть сосуществующего бытия-в-мире, в понимающем знании
того, что присутствие вместе с другими усматривающе находит и чем
озаботилось в окружающем мире. Из озаботившего и с его пониманием понимается
заботливое озабочение. Другой разомкнут так ближайшим образом в
озаботившейся заботливости.
Поскольку однако ближайшим образом и большей частью заботливость
держится в дефективных или по меньшей мере индифферентных модусах - в
безразличии прохождения мимо друг друга, - ближайшее и сущностное знание
себя нуждается в узнавании себя. И когда тем более самопознание теряет себя
в модусах замкнутости, скрытности и притворства, бытие-друг-с-другом
нуждается в особых путях, чтобы сойтись с другими, соотв. "обойти" их.
Но как откровенность, соотв. замкнутость основана в конкретном бытийном
образе бытия-друг-с-другом, да и есть не что иное как этот последний, так
выраженное заботливое размыкание другого возникает всегда лишь из первичного
события с ним. Это хотя тематическое, но не теоретико-психологическое
размыкание другого легко становится для теоретической проблематики понимания
"чужой психической жизни" феноменом, ближайше входящим в обзор. Что так
феноменально "ближайше" представляет способ понимающего бытия-друг-с-другом,
принимают однако вместе с тем за нечто такое, что "изначально" и исходно
делает возможным и конституирует бытие к другим. Этот не слишком удачно
называемый "вчувствованием " феномен призван потом онтологически как бы
впервые проложить мост от сперва единственно данного своего субъекта к
сперва вообще запертому другому субъекту.
Бытие к другим правда онтологически отлично от бытия к наличным вещам.
"Другое" сущее само имеет бытийный род присутствия. В бытии с другими и к
ним лежит соответственно бытийное отношение от присутствия к присутствию.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220