Библиотека >> Человек играющий (Homo Ludens). Стаьи по истории культуры.
Скачать 312.73 Кбайт Человек играющий (Homo Ludens). Стаьи по истории культуры.
Etude de sociologie. Paris, 1932; idem, Encyclopedic de 1'Islam, s. v.
mofakhara. 47 Freytag G. Einleitung in das Studium der arabischen Sprache bis Mohammed. Bonn, 1861. S.184. 48 Kifab al-Agham, IV, 8, VIII, 109 sq" XV, 52, 57. 49 Ср.: Jaeger. Paideia. I. S. 168 ff. 50 Ub. I, c. 24. 51 Edda I. Thule, I, 1928, No 29; ср.: X. Р. 298, 313. 52 Ibid. II, No 9. 53 Ibid. II, No 8. 54 Altgerm. Religionsgesch. II. S. 153. 55 Пример такого рода gilp-cwida [хвастливой /тесни] XI в. мы находим в: Gesta Herwardi / Ed. Duffus Hardi & С. T. Martin (как приложение к Ceffrei Caimar. Lestorie des Engles), Rolls Series, 1888, I. P. 345. 56 Le Pelerinage de Charlemagne (XI в.) / Ed. E. Koschwitz. Paris, 1925. Vs. 471-481. 57 Michel F. Chroniques Anglo-Normandes. I. P. 52; ср. также: Wace. Roman de Rou. Vs. 15038 sq.; William of Malmesbury, IV, 320. 58 Toumoi de Chauvency / Ed. M. Delbouille. Vs. 540, 1093--1158, etc.; Le Dit des herauts. Romania. XLIII. P. 218 ss. 207 Примечания 59 Varillas A. de. Histoire de Henry III. Paris, 1694, I, p. 574; это место частично воспроизводится в кн.: Godefroy. Dictionnaire, s. v. gaber, р. 197, 3. 60 Griechische Kulturgeschichte / Hrsg. von Rudolf Marx, III. 61 Schaefer H. Staatsform und Politik. 1932; Ehrenberg V. Ost und West. Studien zur geschichtlichen Problematik dcr Antike // Schriften der Phil. Fak. d. deutschen Univ. Prag. 1935. Bd. 15. 62 Griech. Kulturgesch. III. S. 68. 63 Loc. cit. S. 93, 94, 90. 64 См. выше, с. 56. 65 Loc. cit. III. S. 68. 86 Loc. cit. S. 65, 219. 67 Ibid. S. 217. 68 Ibid. S. 69, 218. 69 Burckhardt. Loc. cit. S. 26, 43; Ehrenberg. Loc. cit. S. 71, 67, 70, 66, 72. 70 Burckhardt. Loc. cit. S. 69; ср.: Ehrenberg. Loc. cit. S. 68. 71 Jaeger. Paideia. I. S. 273. 72 Pindanis. Olymp., VIII, 92 (70). 73 Loc. cit., III. S. 85. 74 Согласно Chares. См.: Pauly Wissowa s. v. Kalanos, c. 1545. 75 Loc. cit. P. 91. 76 Loc. cit. P. 80. 77 Ibid. P. 96. IV 1 Davy С. La foi juree. 2 Ost und West. P. 76; ср. 71. 3 Ilias, XVIII, 504. 4 См. выше, с. 79. Ср.: Jaeger. Paideia. S. 147: "die Dike (schafft) erne Plattform des offentlichen Lebens, auf der Hoch und Gering sich als "Gleiche" gegenuberstanden" ("Дике'' создает такую платформу общественной жизни, на которой высокое и низкое противостояли друг другу как "равные""]. 5 Nieuwe Rotterdamsche Courant (NRC). 1936. 20 июня, утрений выпуск, С. 6 Wellhausen. Reste arabischen Heidentumes. 2. Ausg. Berlin, 1927, S. 132. 7 VIII, 69 sq" ср.: XX, 209; XVI, 658; XIX, 223. 8 XVIII, 497-509. 9 Paideia. I. S. 14. 10 oт того же корня, видимо, и упомянутый выше ипт. 11 Hanison J. E. Themis. P. 528. 12 Слово noodlottig [роковой] указывает, по-видимому, своим двойным t на иной корень, чем в словах lot, loten [жребий, бросать жребий], но, вообще говоря, может рассматриваться как результат неправильного словообразования. 13 См. выше, с. 69. 14 Paulus Diaconus. I, 20, Predegar, IV, с. 27 (SS. гег. Merov. II, p. 131). Об ордалиях с метанием жребия см. также: Brunner H. Deutsche Rechtsgeschichte. 2. Aufl. Bd. 11. S. 553 ff. 15 Die Rechtsidee im fruhen Griechentum, S. 75. 208 Примечания 16 Davy. La foi juree. P. 176, 126, 239 etc. 17 В средненидерландском wedden еще означает жениться: "hets beter wedden dan verbranden" ["уж лучше жениться, чем сгореть при пожаре"]. 18 Соответственно - англосаксонское bryбhlеaр, древнеисландское bryбhlаир, древневерхненемецкое brutlouft. 19 Ср. Hanison J. E. Themis, p. 232. Пример из нубийского рассказа в кн.: Frobeniiis. Kulturgeschichte Afrikas. S. 429. 20 В Fjo1svinnsmal [Речах Фьельсвинна]2* этот мотив вроде бы смещен еще дальше, поскольку здесь юноша, пустившийся в опасное сватовство, задает вопросы исполину, стерегущему деву. 21 Blackstone. Commentaries / Ed. Kerr. III. P. 337 sq. 22 Uttmann E. Abessinien. Hamburg, 1935. S. 86. 23 Thalbitzer. The Ammassalik Eskimo. Meddelelser om Gr0nland, 1914, p. 39; Smith B. The Caribou Eskimo's. Copenhagen, 1929; Rasmussen K. Fra Gr0nland til Stille Havet. I--II. 1925/6; The Netsilik Eskimo. Report of the Fifth Thule Expedition. 1921/4. VIII, 1.2; Konig H. Der Rechtsbruch und sein Ausgleich bei den Eskimos // Anthropos. 1924/5. XIX/XX. 24 Биркет Смит (Loc. cit. P. 264), на мой взгляд, слишком резко устанавливает границу judicial proceedings [судебных разбирательств], утверждая, что у эскимосов карибу3* песенные состязания вовсе не являются таковыми, а служат лишь a simple act of vengeance... or for purpose of securing quiet and order [простым актом мести... либо целям обеспечения тишины и порядка]. 25 Thalbitzer. V. P. 303. 26 Stumpfl. Kultspiele, S. 16. 27 Paideia. S. 169. 28 Plato. Sophistes, 222c, d. 29 Cicero. De Oratore, I, 229 sq. Можно вспомнить адвоката, что на процессе Ха-уптмана4* бил кулаком по Библии и размахивал американским флагом, или его нидерландского собрата, который в ходе одного нашумевшего уголовного дела разорвал пополам заключение психиатрической экспертизы. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
| ||
|