Библиотека >> Онтологические проблемы референции.
Скачать 248.02 Кбайт Онтологические проблемы референции.
Если нет,
то вывод, скорее всего, правильнее будет сделать в пользу референциальной несостоятельности
(или не значимости) термина в рамках данного высказывания; то же самое можно
заключить и в случае, если относительно употребления данного термина вообще
нет специалистов. Все такие факты относительно высказывающего (употребляющего
термин), по крайней мере, на первый взгляд, кажутся вполне установимыми. В случае
наличия более одной группы специалистов, соответствующие выводы также могут
быть сделаны: следует только дополнительно знать, к какой из групп, если к какой-либо
вообще, принадлежит высказывающий. Но в любом случае, вывод Джонс нарушил
заповедь может считаться истинным и вполне независимым даже от того, референциален
ли термин Джонс в употреблении конкретного индивида, не являющегося
специалистом относительно употребления этого термина — достаточно лишь, чтобы
это вообще был референциально значимый термин языка, т.е. чтобы относительно
какого-то вообще лингвистического сообщества было установлено, что это — сообщество
специалистов относительно употребления термина Джонс, поскольку,
при наличии двух равнозначных альтернатив — Джонс убил Смита и Джонс
убил Сент-Клэра — при оговоренных выше условиях (что соответствующие дескрипции
являются для соответствующих специалистов индивидуирующими…) такой вывод может
быть просто выводом из соответствующих концептуальных предпосылок: Убил
подразумевает (имплицирует) нарушил заповедь. Следовательно, если
Джонс убил Смита или Джонс убил Сент-Клэра, то в любом случае он нарушил заповедь.
Здесь только важно, чтобы сохранялась de re интерпретация, но приведенные выше
условия в достаточной мере позволяют говорить о ее сохранности для такого вывода,
даже в отсутствие непосредственной референциальной значимости термина в конкретном
его употреблении (если выполнены другие условия, оговоренные выше).
2.3.5. Каузальность и дескрипцииОдно из возражений каузальной теории состоит в том, чтобы включить релевантные предложения каузальной теории в сами определенные дескрипции, предлагаемые в качестве выражения смысла обычных имен. Каузальные теории выступают тогда непосредственно как обеспечение определенной дескрипции, которая схватывает значение имени. Если референт Джонс — это индивидуум, называние которого определенным именем было первым звеном в сложной каузальной цепи, заканчивающейся нынешним использованием имени, то можно рассматривать выделенный текст как определенную дескрипцию, которая схватывает значение имени Джонс[13]. Конечно, нельзя предположить, что мы всегда понимаем имя в терминах дескрипций, привлекающих его каузальное происхождение, но равно нельзя отрицать, что в некоторых предельных случаях это может быть единственный доступный нам вид дескрипций. Когда каузальные теоретики предлагают представление о том, что определяет референт имени в данном случае его использования, они не описывают некоторое свойство референта. Даже с каузальной точки зрения, используемое нами имя выбирает релевантную первую связь в каузальной цепи, ведущей к нашему настоящему использованию имени, в силу некоторых конвенций, которым мы следуем. Учитывая конвенции нашего языка, имя указывает на релевантную составляющую своего каузального происхождения. Но утверждать это — все равно, что утверждать, что, поскольку я использую термин Аристотель, то истина, что Аристотель существует, является аналитической, если и только если имеется соответствующая первая связь в каузальной цепи, заканчивающейся этим использованием имени Аристотель. В конце концов, одна из традиционных характеристик аналитической истины — это просто истина, определенная в соответствии с конвенциями языка. Такое определение аналитичности, как мы помним, было подвергнуто критике Куайном в Двух догмах эмпиризма как использующее понятие аналитичности-в-языке-L, а не объясняющее его. Если принять эту критику всерьез, то требовать быть аналитическими от утверждений, выводящих существование референта из определенного характера употребления термина — все равно, что требовать отставки премьер-министра Курильских островов. Поэтому семантическая каузальность в традиционных трактовках нуждается в интенциональной подпорке: чтобы имя могло выбирать релевантную первую связь в каузальной цепи, такой выбор должен быть обеспечен не только существованием первой связи и самой цепи, но и мотивирован определенными характеристиками либо самого употребления имени, либо того, кто его употребляет (поскольку трудно себе представить, чтобы выбор мог мотивироваться чем-то в самом сочетании звуков или значков, а, если предположить его семантическую природу, то мы получаем круг в объяснении): в этом отношении требуется дополнительное основание — интенциональное удобно, но во многом неприемлемо. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
| ||
|