Библиотека >> Онтологические проблемы референции.
Скачать 248.02 Кбайт Онтологические проблемы референции.
Таким образом, чтобы обладать тем же самым пониманием
выражения, что и кто-то еще, надо сформировать, на основе соответствующего обучения,
ту же самую индуктивную гипотезу о правильном использования этого выражения.
Но есть ли свидетельства в пользу того, что широкое семантическое разнообразие
является действительной практической возможностью? Скорее напротив, все свидетельства
очевидно указывают на то, что все мы имеем одни и те же индуктивные гипотезы.
Добавляет ли применение номологического критерия что-либо к индуктивному скептицизму
относительно общих заключений о том, как выражение должно использоваться, на
основании образцов его использования?
Ответ должен быть утвердительным. Дело в том, что если бы мы ограничивались этим скептицизмом, то он не имел бы никакого отношения к теории значения. Наиболее важна здесь предполагаемая равная валидность неопределенного числа несовместимых гипотез, каждая из которых удовлетворяет (фактическим) данным о прошлом использовании некоторого выражения. Любое количество таких гипотез может ожидать своего часа Ч в лингвистическом сообществе. Но, как показали Юм и Гудмен, такова ситуация с любым индуктивным выводом. Таким образом, может показаться, что адекватное возражение здесь будет состоять в том, чтобы решить проблему индукции так, чтобы показать, что не всегда нам доступно неопределенно много гипотез, которые на основе некоторой очевидности могут быть приняты с одинаковой рациональностью. Можно предположить, что при попытке простой индукции мы сталкиваемся с бесконечным количеством возможных гипотез, однако лишь с конечным количеством вероятных гипотез — таких, принятие которых на основе общедоступной очевидности было бы рационально. Такой тезис опровергает как индуктивный скептицизм вообще, так и специфический индуктивный скептицизм относительно значения. В последнем случае можно ожидать, если язык используется последовательно, что все разумные существа рано или поздно придут к одной и той же гипотезе (в результате некоторого идеального или рационального исследования — например, по Патнэму). Итак, возможно такое решение проблемы индукции, которое показывало бы, что всегда можно продвигаться, имея адекватные данные, к ситуации, где было бы рационально принять на основе этих данных только одну специфическую гипотезу. Но такое решение не могло бы эффективно опровергнуть общий индуктивный скептицизм относительно идентичности определенных понятий у различных людей, и в особенности относительно наших понятий правильного использования определенных выражений. Допустим, что мы полагаем проблему значения состоящей в объяснении идентичности понимания определенного выражения различными людьми и определяем эту идентичность как использование (намерение использования) в соответствии с одной и той же индуктивно достигнутой управляющей гипотезой. Но в этом случае у нас все еще не будет достаточных оснований предположить, что такова будет ситуация в каждом случае, когда мы достигли наших соответствующих гипотез вполне рациональными методами на основе достаточно широкого опыта. Этот ответ просто свел бы затруднение обратно к необходимости обоснования предположения о том, что мы действуем в соответствии с одним и тем же понятием рационального индуктивного вывода. Если мы представляем индуктивный скептицизм вообще как вопрос по существу: Как мы можем рационально выбрать некоторую из неопределенного числа гипотез, которые могут быть использованы для объяснения определенного конечного множества данных?, то особенность его применения здесь такова, что к нему не применимо приведенное выше решение — которое было бы валидно для любого другого применения. У нас не будет оснований предположить, что все мы достигли одного и того же понимания некоторого выражения потому, что все наши заключения рациональны (если только у нас нет дополнительных причин считать их таковыми). 2.5 Поддержка системой референций2.5.1 Соотношение критериев и достаточностьСказанное выше позволяет эксплицировать переплетения и взаимные обязательства между рассмотренными видами критериев. Мы до определенной степени согласились понимать такую характеристику, как наличие коммуникативной интенции указать на определенный предмет, — по крайней мере, если она не используется (специфическими способами) теориями, разрабатывающими другие критерии (например, каузальной) — не критерием референции, а скорее ее заместителем. Однако для того, чтобы путем такого замещения можно было объяснить, почему одни языковые средства чаще других используются для выполнения интенциональных задач соответствующего вида, а некоторые — наоборот, вообще практически так не используются, необходимо добавить к замещающему интенциональному концепту понятие лингвистической привычки или нечто подобное, некий инерционный предикат. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
| ||
|