Библиотека >> Львовско-виршивския фалософския школи (1895-1939)

Скачать 312.37 Кбайт
Львовско-виршивския фалософския школи (1895-1939)



§ 5. Онтология.

§ 6. Прототетика.

Глава 2.ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА Т.КОТАРБИНСКОГО

§1. Метафилософские взгляды Т.Котарбинского

§ 2. Онтология Т.Котарбинского.

§ 3. Обоснование и критика реизма.

§ 4. Реизм и материализм

§ 5. Истина и познание.

§ 6. Праксеология

§ 7. Этика Котарбинского



РАЗДЕЛ IV. ФИЛОСОФИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ЯН ЛУКАСЕВИЧ И ВАРШАВСКАЯ ШКОЛА ЛОГИКИ.

§ 1. Метафизические основания логического анализа.

§2. Влияние Я. Лукасевича на развитие математической логикиво Львовско-варшавской школе.

§3. Я.Лукасевич и история логических исследований во Львовско-варшавской школе. (классическая логика)

§ 4. Пропозициональное исчисление с переменными функторами.

§ 5. Натуральный вывод Ст. Яськовского.

§ 6. Метаматематические исследования логики.

Глава 2.Ян ЛукасевиЧ и неклассиЧеские логики.

§ 1. Многозначные логики

§ 2.Модальные логики.

§ 3. Интуиционистская логика. Дискуссионная логика Ст.Яськовского.

§ 4. Философия предложения: подводя итоги.

§ 5. Исторические исследования логики Я.Лукасевичем.



РАЗДЕЛ V. ОТ МЕТОДОЛОГИИ ДЕДУКТИВНЫХ НАУК К ФОРМАЛИЗАЦИИ Языка.

Глава 1. НА ПУТИ ФОРМАЛИЗАЦИИ В ПОИСКАХ «ИСТИНЫ»..

§1. Из истории метаматематических исследований во Львовско-варшавской школе

§2. Теория истинности А.Тарского.

§ 3. Философский аспект теории истинности и концепция общей семантики А.Тарского.



Заключение






--------------------------------------------------------------------------------

[1] Оба этих философа публично отреклись от своего философского прошлого. Лукасевич это сделал с университетской кафедры, а Лесьневский в работе “Об основах математики” [1927] - [1931], снабженной посвященнем К.Твардовскому, в котором автор именует себя “благодарным учеником и апостатом философии”.

[2] Эрбран независимо от Тарского опубликовал теорему о дедукции в 1930 г.

[3] В качестве примера достаточно напомнить приводимые выше заключительные строки монографии Лукасевича "О принципе противоречия у Аристотеля". См. также в этой связи Твардовский [1896],[1906].

[4] С этой позиции можно объяснить эквивалентность нотации со скобками и, главное - функторами, выражающими действия с инскрипциями-типами, и бесскобочную нотацию Я. Лукасевича, которая в префиксной форме функторов выражает результат.

[5] Вместе с тем, когда возникла потребность проанализировать и построить вывод в той же математике и Яськовский решил эту задачу, то, как кажется, вследствие кодификационных особенностей записи вывода, сделанной в префиксной форме и отражавшей результат, а не процесс, эта форма вывода не получила распространения даже в Школе, тогда как генценовский натуральный вывод был принят повсеместно.

[6] В русскоязычной литературе можно встретить иное название этой работы. В издании "Избранных работ" Ф.Брентано (М.1996) используется название "О происхождении нравственного сознания".

[7] Не многие могли так компетентно высказаться о различиях между Львовско-варшавской школой и неопозитивистами как Айдукевич, ведь именно он в середине 30-х годов находился в тесном контакте с Венским кружком, публикуя на страницах журнала Erkenntnis свои работы [1934a], [1934b], [1935a]. С этой позицией солидарен Лукасевич [1936]: "Правильно высказался проф. Айдукевич, написав о логическом антииррационализме в Польше, что не знает ни одного философа, который бы основные тезисы Венского кружка признал бы своими собственными. Как кажется, мы слишком трезвы для этого". (S.207) Подобное отношение к логическому позитивизму декларировал и Завирский [1947]: "Польские философы были восприняты представителями неопозитивизма такими, кто близок к их позиции. Было в этом немного правды, но не очень, поскольку польская научная философия не разделяла важнейшей точки зрения как нового позитивизма, так и старого. Ведь сущность позитивизма составляют крайне антиметафизические настроения; в то же время польская научная философия не исключает того, что некоторые вопросы традиционной метафизики следует трактовать научно." (S.6/7)

[8] Заслуживающим внимания может оказаться тот факт, что имя Брентано и некоторых его учеников присутствует в манифесте Венского кружка . Однако ни одного имени польского философа в этой декларации не названо. (Wissenschaftliche Weltauffassung. Der Wiener Kreis". Artur Wolf Verlag.1929.9s.)

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180