Библиотека >> Запрещенная археология
Скачать 289.02 Кбайт Запрещенная археология
Кремо и Томпсон, тщательно исследовав историю
антропологических открытий, оказались в самом центре эпистемологического кризиса, возникшего в связи с находками останков древнего человека, и связанного с процессом подавления дисциплиной, а также с существующей в научных кругах практикой сокрытия "аномальных доказательств" с целью построения "убедительных теорий", а на их основе локальных институтов знания и власти. По словам Кремо и Томпсона, археологические и палеонтропические "'факты' превращаются в целую сеть аргументов и претензий к наблюдателю", которые формируют "истину" дисциплины, и в то же время игнорируют существование физического доказательства или производимых фактически на месте находки физических работ. Эта перспектива, хотя и радикальна, соответствует тому что изложено в работе, которую я считаю лучшей из новых работ, в которых исследуются научные знания. Авторы "Запрещенной археологии" не скрывают своей причастности к релятивистскому спектру производства знаний. Они размещают свои знания о вселенной в контурах, полученных вследствие своего личного опыта практики ведической философии, религиозного восприятия и знаний индийской космологии. И хотя написанное ими интригующее рассуждение, "Доказательства существования развитой культуры в древнейшие эпохи" чрезвычайно сильно отличается от того, что может предложить "нормальная" западная наука, в ней тем не менее прослеживается ход доказательной мысли. На мой взгляд, именно открытость субъективной позиции делает книгу "Запрещенная археология" оригинальным и важным вкладом в научные исследования постмодерна, которыми сейчас занимаются социологи, антропологи, археологи; а также истории науки и идей. Необыкновенные идеи авторов дают ученым, изучающим постмодерн, взглянуть на ставшую уже достоянием истории научную практику, дебаты, а также на саму историю развития науки. Доктор Пьер Дж.Флинн, Департамент искусств и науки Калифорнийский государственный университет, Сан Маркос, Калифорния, США Глава 1. Песенка "Красного льва", Дарвин и человеческая эволюция. Одним вечером 1871 года в Эдинбурге (Шотландия), собралась компания об- разованных английских джентельменов - "Красных львов". Они счастливо ужинали вместе и развлекали друг друга шуточными песенками и речами. Хорошо извес- тный своей остроумной лирикой лорд Нивес встал перед собравшимися "львами" и пропел 12 стансов, которые он сочинил на тему "Происхождение видов а la Дар- вин". Среди них есть такое четверостишие: Когда обезьяна с гибким пальцем и большим мозгом Сумела приобрести дар речи, Господь Творения отвел ей царство, В котором никто не может ей отказать. Его слушатели ответили, как это принято среди "красных львов", сдержан- ным смешком и размахиванием фалд своих смокингов. Всего лишь через 12 лет после опубликования "Происхождения видов" Чарль- за Дарвина в 1859 году, все возрастающее число ученых и других образованных людей уже находили невозможным, и даже смешным, предположение о том, что люди - это не видоизменившиеся потомки обезьяноподобных существ. В самом "Происхож- дении видов" Дарвин затрагивает, но очень кратко, вопрос о происхождении че- ловека, и лишь на последних страницах он отмечает, что "на происхождение че- ловека и его историю будет пролит свет." И все же, несмотря на осторожность Дарвина, ясно, что он не смотрит на человека как на исключение из своей тео- рии о том, что одни виды эволюционируют из других. Слово Дарвину. Вплоть до 1871 года Дарвин не выпускал книгу ("Происхождение человека"), в которой он выражал свои детально развитые взгляды на человеческую эволюцию. Объясняя свою задержку, он писал: "На протяжении многих лет я записывал свои мысли о происхождении человека, и делал это без всякого намерения опубликовы- вать все это. Точнее, я даже с самого начала решил не публиковаться, так как думал, что тем самым я только умножу предрассудки против моих взглядов. Ка- жется, нужно указать на то, что благодаря первому изданию моего "Происхожде- ния видов" "на происхождение человека и его историю будет пролит свет". И это подразумевало, что человек должен быть включен наряду с другими органически- ми существами в любую общую теорию, рассматривающую, как он появился на Зем- ле". В "Происхождении человека" Дарвин неоставляющим сомнения тоном отрицает какое-либо особое положение человеческих видов. "Таким образом, мы узнаем, - говорит он, - что человек произошел от покрытого шерстью хвостатого четверо- ногого животного, которое, возможно, обитало на деревьях и жило в Старом Све- те". Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
| ||
|