Библиотека >> Запрещенная археология
Скачать 289.02 Кбайт Запрещенная археология
Помимо западных людей, местные жители также приводят продолжающийся по- ток сообщений о йети. Например, в 1958 году, как написала Мира Шекли в книге о снежных людях тибетские крестьяне из Тхарбалехо, недалеко от ледника Рон- бук, наткнулись на утонувшего йети. Жители деревни сказали, что это существо похоже на маленького человека с остроконечной головой, и покрыто краснова- то-коричневым мехом. В некоторых буддистских монастырях говорят, что у них есть вещественные остатки йети. Одна категория подобных останков - скальпы йети, но про те эк- земпляры, изученные западными учеными, думают, что они были сделаны из шкур известных животных. В 1960 году сэр Эдмунд Хиллари снарядил экспедицию для того, чтобы собрать и оценить свидетельства о йети и послать скальп йети из Кхутжунского монастыря на запад для проверки. Результаты показали, что скальп был сделан из шкуры serow, козлоподобной гималайской антилопы. Но некоторые не согласились с этим анализом. Шекли сказала, что они "указали на то, что волосы со скальпом выглядят отлично от обезьяны, и в них есть клещи-поразиты тех видов, которые отличны от тех, что живут в шерсти serow." В 1950 годы западные исследователи, финансируемые американским бизнесме- ном, Томом Сликом, получили образцы из мумифицированной руки йети, хранившей- ся в Панбоче в Тибете. Лабораторные тесты ни к чему не привели, но Шекли пи- шет, что у руки "было несколько удивительных антропоидных черт". В мае 1957 года в "Катманду Коммонере" появилась история о голове йети, которая 25 лет хранилась в деревне Чилунка, примерно в 50 милях к северо-вос- току. В марте 1986 года Антоний Б.Вулдридж совершал от имени маленькой органи- зации по развитию третьего мира одиночный переход через Гималаи на самом се- вере Индии. А пройдя через покрытые снегом лесистый склон около Хемкунда, он заметил свежие следы и сфотографировал их, в том числе он сделал фотографию с близкого растояния одного отпечатка, который походил на след, сфотографиро- ванный Эриком Шиптоном в 1951 году. Пройдя дальше, Вулдридж пришел к недавнему снежному обвалу и увидел нег- лубокую борозду, которая, очевидно, была проделана большим объектом, съехав- шим по снегу. В конце борозды он увидел другие следы, которые вели к далеко- му кустарнику, за которым "стояло на двух ногах нечто большое, возможно, двух метров высотой". Вулдредж осознал, что это йети прошел 150 метров, и сделал фотографии. Оно стояло расставив ноги, писал он, очевидно, глянув вниз склона, его пра- вое плечо было развернуто ко мне. Голова была большой и квадратной, и все те- ло было покрыто шерстью. По мнению Вулдреджа это существо было определенно не обезьяной, не медведем, не обычным человеком. Вулдредж смотрел за этим существом 45 минут, но он был вынужден уйти, когда испортилась погода. Возвращаясь в лагерь, он сделал еще несколько фо- тографий следов, но к тому времени они уже подтаяли и испортились. Вернувшись в Англию, Вулдредж показал фотографические свидетельства уче- ным, интересующимся вопросом о снежном человеке, в том числе Джону Напиеру. На расстоянии 150 метров это существо на 35-миллиметровой пленке казалось совсем маленьким, но при увеличении показалось что-то человекоподобное. Опи- сывая реакцию тех, кто описывал эти фотографии: "Джон Напиер, приматолог и автор книги "Большая нога: йети и Сасквач в мифах и действительности" (1973 год) изменил свое скептическое отношение, которое он до этого выражал, и сей- час он пишет, что признает йети. Мира Шекли, археолог и автор книги "Дикие люди: загадка йети, Сасквач и неандертальцев" (1983 год) просмотрела все фо- тографии и считает, что все пережитое мною весьма согласуется с другими сооб- щениями о встречах с йети. Лорд Ханд, возглавлявший увенчавшуюся успехом эк- спедицию на Эверест в 1953 году дважды видевший следы йети был также убежден." Альмасты из Центральной Азии. Сасквач и йети, как можно судить по имеющимся описаниям, больше и похо- жи на обезьян. Но существует другой дикий человек, который кажется меньше и больше похож на человека, альмасты. Сообщение об альмасты, сконцентрирова- но в области, простирающейся от Монголии на севере до Памира на юге и до Кав- каза на западе. Похожие сообщения поступают из Сибири и из дальних севе- ро-восточных частей России. В начале XV столетия Ганс Шилтенбергер был взят в плен турками и послан ко двору Тамерлана, который поместил его в свиту монгольского князя Егидея. Вернувшись в Европу 1427 году, Шилденбергер написал об увиденном им, в том числе и о диких людях. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
| ||
|