Библиотека >> Запрещенная археология
Скачать 289.02 Кбайт Запрещенная археология
В 1931 году Неллок Беккари, антрополог из Италии, услышал о Диди от мис- тера Хэйнса, наместника в Британской Гвиане. Хеувелманс дает краткое изложе- ние того, что Хэйнс поведал Беккари: "В 1910 году он шел через лес парал- лельно Конаваруку, притоку, который впадает в Эссекибо, чуть выше того места, где он впадает в Потаро, там Хэйнс неожиданно встретился с двумя странными существами, которые поднялись на задние лапы, когда увидели его. У них были человеческие черты, но они были полностью покрыты красноватым коричневым ме- хом... Эти два существа ретировались и медленно скрылись в лесу". Приведя множество похожих сообщений в книге о диких людях, Сандерсон сказал: "Самый значительный единичный факт об этих сообщениях из Гвианы - ни разу ни местный житель, ни другое лицо, которое передавало слова местных жи- телей, не указывают, что эти существа были простыми "обезьянами". Во всех случаях они обращают внимание, что у тех не было хвостов, они ходили на двух ногах, и у них были человеческие черты." С восточных склонов Анд в Эквадоре поступают сообщения о Ширу, ма- леньком, покрытом мехом человекоподобном существе, 4-5 футов роста. В Брази- лии люди говорят о большом человекоподобном Мапингаури, который оставляет следы, похожие на человеческие, и про него говорят, что он убивает скот. Йети: Снежный человек Гималаев. В работах британских должностных лиц, находившихся в Гималайском регио- не индийского субконтинента в 19-м веке содержатся единичные ссылки на наблю- дения и следы снежных людей, называемых йети. О йети впервые упомянул В.Х.Ходгсон, который с 1820 по 1843 год был британским резидентом при не- пальском дворе. Ходгсон сообщал, что во время путешествия по северному Непа- лу его носильщики боялись вида волосатого бесхвостого человекоподобного су- щества. Многие сделают предположение, услышав сообщение наподобие этого (и сот- ни других, которые записаны со времени Ходгсона), что непальцы ошибались, принимая обычное животное за йети: обычные кандидаты в такие ошибочные иден- тификации - медведи и обезьяны. Но трудно представить, что люди, которые всю жизнь жили в Гималаях, хорошо знакомы с дикими животными, могли бы сделать подобные ошибки. Мира Шекли отмечает, что йети присутствуют на непальских и тибетских религиозных изображениях, на которых нарисованы иерархии живых су- ществ. "Здесь, - говорит Шекли, - медведи, большие обезьяны и маленькие азиатские обезьяны изображены отдельно от снежного человека, что предпола- гает, что между этими формами (по крайней мере в умах художников) нет путани- цы." В 19-ом столетии по крайней мере один европеец сообщал, что он лично ви- дел схваченное животное, похожее на йети. Один южноамериканец сказал Мире Шекли: "Много лет назад в Индии покойная мать моей жены говорила мне, что ее мать видела то, что могло бы быть одним из тех существ из Муссори, у под- ножья Гималаев. Этот получеловек был прямоходящим, но явно был больше живот- ным, чем человеком, так как все его тело было покрыто шерстью. Говорили, его схватили в снегах... и держали в цепях." В двадцатом столетии наблюдения европейцами снежных людей и их следов продолжались, увеличившись во время экспедиций 1930-х годов по покорения ги- малайских вершин. В ноябре 1951 года Эри Шиптон, разведывая подходы к горе Эверест, нашел отпечатки ног на леднике Менлун недалеко от границы Тибета и Непала, на высо- те 18.000 футов. Шиптон шел по этой дорожке одну милю. Фотография с близкого расстояния одного из следов доказывала их убедительноть многим. Следы были очень большими. Джон Р.Напиер рассмотрел и отверг возможнось того, что опре- деленный размер и форма лучшего шиптоновского следа могли быть обусловлены таянием снега. В конце Напиер делает предположение, что шиптоновский след был результатом наложения человеческой ноги, одной обутой, а другой разутой. В целом, Напиер был полностью убежден в реальном существовании северо-американ- ской Сасквач, но в высшей степени скептично относился к свидетельству о йети. Но, как мы увидим ниже, новое свидетельство приведет к тому, что Напиер ста- нет более склонен признавать гималайского снежного человека. Во время экспедиции в Гималае в 1950-е и 1960-е годы сэр Эдмунд Хиллари привлек внимание к свидетельствам о йети, включавших следы в снегу. Он заклю- чил, что в каждом случае большие следы, предписываемые йети получились из-за слияния более маленьких цепочек следов известных животных, наложения и тая- ния снега. На что Напиер, сам скептик, отвечал: "Ни один человек даже с не- большим опытом не спутает подтаявший след со свежим. Все следы, которые виде- ли в течение многих лет достойные доверия наблюдателя, невозможно таким об- разом отвергнуть, должны быть другие объяснения этих следов, включая, конеч- но, возможность того, что они остались от животного, неизвестного науке". Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
| ||
|