Библиотека >> Человек играющий (Homo Ludens). Стаьи по истории культуры.

Скачать 312.73 Кбайт
Человек играющий (Homo Ludens). Стаьи по истории культуры.

--
Социологические основы потлатча. -- Потлатч это игра. -- Игра ради славы и
чести. -- Кула. -- Честь и добродетель. -- Архаическое понятие добродетели. --
Добродетель и качества благородства. -- Турниры хулителей. -- Престиж путем
показа богатства. -- Древнеарабские состязания чести. -- Mofakhara. -- Monafara.
-- Греческое и древнегерманское состязание а хуле. -- "Тяжба мужей". -- Gelp и
gab. -- Gaber как совместная игра. -- Агональный период по воззрениям
Буркхардта. -- Точка зрения Эренберга. -- Греческий агон в свете данных
этнологии. -- Римские ludi. -- Значение агона. -- От состязательных игр к
культуре. -- Ослабление агональной функции. -- В игровом качестве заложено
объяснение.
IV. Игра и правосудие .................................. 85
Судопроизводство как состязание. -- Суд и игровое пространство. -- Правосудие и
спорт. -- Правосудие, оракул, азартная игра. -- Выпавший жребий. -- Весы
правосудия. -- Дике. -- Жребий и шанс. -- Божий суд. -- Состязание как правовой
спор. -- Состязание ради невесты. -- Отправление правосудия и спор об заклад. --
Суд как словесный поединок. -- Барабанное состязание у эскимосов. --
Судоговорение в форме игры. -- Состязание в хуле и защитительная речь. --
Древние формы защитительной речи. -- Ее неоспоримо игровой характер.
V. Игра и ратное дело ................................. 95
Упорядоченная борьба это игра. -- До какой степени война это агональная функция?
-- Архаическая война это преимущественно состязание. -- Поединок до или во время
сражения. -- Королевский поединок. -- Судебный поединок. -- Обычная дуэль. --
Дуэль это также агональное правовое решение. -- Архаические войны имеют
сакральный и агональный характер. -- Облагораживание войны. -- Война как
состязание. -- Вопросы чести. -- Любезность по отношению к неприятелю. --
Договоренность о битве. -- Point d'honneur и стратегические интересы. --
Церемониал и тактика. -- Ограничения сломлены. -- Игровой элемент в
международном праве. -- Представления о героической жизни. -- Рыцарство. --
Раскин на тропе войны. -- Культурная ценность рыцарского идеала. -- Рыцарство
как игра.
VI. Игра и мудрствование ............................... 110
Состязание в мудрости. -- Знание священных вещей. -- Состязание в отгадывании
загадок. -- Космогонические загадки. -- Священная мудрость как искусная штучка.
-- Загадка и урожай. -- Смертельная загадка. -- Состязание в вопросах со ставкой
на жизнь или смерть. -- Способ разгадывания. -- Забава и сакральное учение. --
Александр и гимнософисты. -- Диспут. -- Вопросы царя Менандра. -- Состязание в
загадках и катехизис. -- Вопросы императора Фридриха II. -- Игра в загадки и
философия. -- Загадки как манера раннего мудрствования. -- Миф и мудрствование.
-- Космос как борьба. -- Мировой процесс как судебная тяжба.
VII. Игра и поэзия ............................... 121
Сфера поэзии. -- Витальная функция поэзии в сфере культуры. -- Vates. -- Поэзия
рождена в игре. -- Социальная поэтическая игра. -- Инга-фука. -- Пантун. --
Хайку. -- Формы поэтических состязаний. -- Cours d'amour. -- Задачи в
поэтической форме. -- Импровизация. -- Система знаний в виде стихов. -- Правовые
тексты в стихах. -- Поэзия и право. -- Поэтическое содержание мифа. -- Может ли
миф быть серьезным? -- Миф выражает игровую фазу культуры. -- Игровой тон
Младшей Эдды. -- Все поэтические формы суть игровые. -- Поэтические мотивы и
игровые мотивы. -- Поэтические упражнения как состязание. -- Поэтический язык
это язык игры. -- Язык поэтических образов и игра. -- Поэтические темноты. --
Лирика темна по природе.
VIII. Функция во-ображения ............................ 135
Персонификация. -- Праисполин. -- Происходит ли персонификация когда-либо
всерьез! -- Схоластическая аллегория или примитивная концепция! -- Абстрактные
фигуры. -- Бедность у св. Франциска. -- Идейная ценность средневековых
аллегорий. -- Персонификация как свойство, имеющее всеобщий характер. -- Люди и
боги в обличье животных. -- Элементы поэзии как игровые функции. -- Лирическое
преувеличение. -- Выход за любые пределы. -- Драма как игра. -- Агональные
истоки драмы. -- Дионисийское настроение.
IX. Игровые формы философии .......................... 144
Софист. -- Софист и чудодей. -- Его значение для эллинской культуры. -- Софизм
это игра. -- Софизм и загадка. -- Истоки философского диалога. -- Философы и
софисты. -- Философия это юношеская игра. -- Софисты и риторы. -- Темы риторики.
-- Ученый спор. -- Средневековые диспуты. -- Придворная академия Карла Великого.
-- Школы XII в. -- Абеляр как мастер риторики. -- Игровая форма учебного дела.
-- Век чернильных баталий.
X. Игровые формы искусства ........................... 154
Музыка и игра. -- Игровой характер музыки. -- Восприятие музыки у Платона и
Аристотеля. -- Оценка музыки несостоятельна. -- Музыка как высокое отдохновение.
-- Аристотель о роде и ценности музыки.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153