Библиотека >> Психотехника экзистенциального выбора
Скачать 280.18 Кбайт Психотехника экзистенциального выбора
Специфической особенностью игрового поведения как проблемы является то, что при переходе ко второму блоку, то есть поиску желательного способа поведения, последнее может оказаться различным для различных "сторон" внутреннего конфликта (то есть для различных субличностей). В такой работе следует выявить желания и интересы всех "заинтересованных субличностей" и только потом искать возможности их совмещения. Примечания Введение См., например, Дж. Беннет. Учителя мудрости. М., 1999. "Я занят свои делом, а ты – своим", – одна из формул знаменитой "гештальт-молитвы" Перлза. Для тех, кто не в курсе : это из одесского анекдота. Дама пытается поймать такси, не обращая внимания на проходящие мимо машины, в конце концов кто-то ее спрашивает: "Мадам, вам нужно шашечки, или ехать ?" Позволю себе напомнить, что в "публичность" этого "домена " для русско-читающей публики и я вложил свой вклад. В моем переводе впервые увидели свет "Гештальттерапия" и "Гештальт-подход" Перлза, "Гештальт, ведущий к просветлению" Энрайта, а также имеющие прямое отношение к делу книги Брукса "Как вернуть полноту переживания" (о методе sensory awareness Шарлотты Селвер), Ч. Тарта "Практика внимательности в повседневной жизни", М. Фельденкрайза "Сознавание посредством движения" и др. G. Bateson. Steps to ecology of mind. "Стоит лишь открыть читанные и перечитанные страницы Откровения святого Иоанна Богослова, и мы увидим очевидную вещь, поражающую больше, чем железные стрекозы, стальные кони и Звезда Чернобыль, отравившая воды рек. Конец света наступил, – а люди не заметили". (А. Валентинов. Нам здесь жить. М., 1999.) В литовском местечке Зарасай А. Б. Ровнер пытался опровергнуть этот тезис, – как мне кажется, безуспешно. См. А. Ровнер. Веселые сумасшедшие. М., 1999. А Биг Сур, – если кто не знает, – это место, где находится легендарный Исаленский Институт, где когда-то проходили семинары Ф. Перлза, Г. Бейтсона, С. Грофа и других поистине великих людей. Например: Г. И. Гурджиев. Беседы с учениками. Киев. 1992. То есть, собственно,"медитацией", хотя это слово, с чьей-то нелегкой руки, приобрело в англо-русском языке совсем иной смысл и используется теперь ньюэйджевской попсой вместо малопонятного слова "дхьяна ". По преданию, когда Гурджиеву рассказали о смерти Успенского, он сказал: "Умер как собака", – имея в виду несформированностъ "тела кесджан ". Кто-то из окружающих возмутился, и тогда Гурджиев добавил цитированную фразу. По этому поводу можно прочесть его замечательную книгу "Свидетель" (Дж. Г. Беннет. Свидетель, или история поиска. М., 1999). Стараниями Л. Долгопольского начинают выходить переводы его книг, что, конечно же, серьезно обогащает русскоязычное "поле чудес ". Тарт выбрал, как известно, Согьяла Ринпоче. Петр Дънов (Учитель Беинса Дуно). Се человек, Воронеж, 1993. "Дюна" входит в обязательной список литературы для учеников моей мастерской. Она состоит в отсутствии измерения Воли, которое должно дополнять рассматриваемые им измерения Функции и Бытия, – если говорить в терминах "Драматической Вселенной" Дж. Г. Беннета, – до полной триады. Об этом см. в 3 комментарии об интроекции. 1-1 Она представляет собой переработку лекции марта 1995 года. Когда МПЖ – Московский Психотерапевтический Журнал – только начинал свою жизнь, редакторы (и некоторые из авторов) были очень внимательны к становлению русскоязычной терминологии. Тогда В. Цапкин предпринял недюжинные исследовательские усилия и выяснил у специалистов, что по законам русского языка слово "гештальттерапия" следует писать слитно и без дефиса, несмотря на чудовищное скопление "тт" в самом неподходящем месте. Тогда же он обратил мое внимание на неграмотность бытующего словечка "трансактный" вместо "трансакционный". См. Ф. Перлз и др. Опыты психологии самосознания. М., 1993. Ценный материал по теории и практике awareness можно найти также в книге Дж. Энрайта "Гештальт, ведущий к просветлению ". К сожалению, в изданиях Трансперсоналъного института этот английский термин решили переводить словом "эмпирический", что вносит дополнительный оттенок "научности", меж тем как вся суть дела именно в апелляции к собственному непосредственному опыту и переживанию. Полезные указания можно найти в книгах: М. Фельденкрайз. Сознавание посредством движения, М., 1993. Ч. Тарт. Практика внимательности в повседневной жизни, М., 1997. Ч. Брукс. Как достигнуть полноты переживания, М., 1996 См. Пахомов и Цзен. Психотехнические игры в спорте. М., 1988. Ф. Перлз. Опыты психологии самопознания. Фелъденкрайз. Сознавание через движение. М., 1997. Среди источников этой техники можно указать также среднеазиатский "ходжаган" – см. Дж. Беннет. Учителя мудрости, М., 1999, с. 104-105 В дополнении к этой главе приводятся замечания о сознательном дыхании, принадлежащие среднеазиатской пневмотехнической школе Учителей Мудрости. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
| ||
|