Библиотека >> По ту сторону добра и зла.
Скачать 165.74 Кбайт По ту сторону добра и зла.
117 Воля к победе над одним аффектом в конце концов,
однако, есть только воля другого или множества
других аффектов. 118 Есть невинность восхищения: ею обладает тот,
кому еще не приходило в голову, что и им могут
когда-нибудь восхищаться. 119 Отвращение к грязи может быть так велико, что
будет препятствовать нам очищаться —
«оправдываться». 120 Часто чувственность перегоняет росток любви,
так что корень остается слабым и легко
вырывается. 121 Что Бог научился греческому, когда захотел
стать писателем, в этом заключается большая
утонченность — как и в том, что он не научился ему
лучше. 122 Иной человек, радующийся похвале, обнаруживает
этим только учтивость сердца — и как раз нечто
противоположное тщеславию ума. 123 Даже конкубинат развращен — браком. 124 Кто ликует даже на костре, тот торжествует не
над болью, а над тем, что не чувствует боли там,
где ожидал ее. Притча. 125 Если нам приходится переучиваться по отношению
к какому-нибудь человеку, то мы сурово вымещаем
на нем то неудобство, которое он нам этим
причинил. 126 Народ есть окольный путь природы, чтобы прийти
к шести-семи великим людям. — Да, — и чтобы потом
обойти их. 127 Наука уязвляет стыдливость всех настоящих
женщин. При этом они чувствуют себя так, точно им
заглянули под кожу или, что еще хуже, под платье и
убор. 128 Чем абстрактнее истина, которую ты хочешь
преподать, тем сильнее ты должен обольстить ею
еще и чувства. 129 У чёрта открываются на Бога самые широкие
перспективы; оттого он и держится подальше от
него — чёрт ведь и есть закадычный друг познания. 130 Что человек собою представляет, это
начинает открываться тогда, когда ослабевает его
талант, — когда он перестаёт показывать то, что
он может. Талант — тоже наряд: наряд — тоже
способ скрываться. 131 Оба пола обманываются друг в друге — от этого
происходит то, что, в сущности, они чтут и любят
только самих себя (или, если угодно, свой
собственный идеал — ). Таким образом, мужчина
хочет от женщины миролюбия, — а между тем женщина
по существу своему как раз неуживчива,
подобно кошке, как бы хорошо она ни выучилась
выглядеть миролюбивой. 132 Люди наказываются сильнее всего за свои
добродетели. 133 Кто не умеет найти дороги к своему идеалу,
тот живёт легкомысленнее и бесстыднее, нежели
человек без идеала. 134 Только из области чувств и истекает всякая
достоверность, всякая чистая совесть, всякая
очевидность истины. 135 Фарисейство не есть вырождение доброго
человека: напротив, изрядное количество его
является скорее условием всякого благоденствия. 136 Один ищет акушера для своих мыслей, другой —
человека, которому он может помочь разрешиться
ими; так возникает добрая беседа. 137 Вращаясь среди ученых и художников, очень легко
ошибиться в обратном направлении: нередко в
замечательном ученом мы находим посредственного
человека, а в посредственном художнике очень
часто — чрезвычайно замечательного человека. 138 Мы поступаем наяву так же, как и во сне: мы
сначала выдумываем и сочиняем себе человека, с
которым вступаем в общение, — и сейчас же
забываем об этом. 139 В мщении и любви женщина более варвар, чем
мужчина. 140 Совет в форме загадки. — «Если узы не
рвутся сами, — попробуй раскусить их зубами». 141 Брюхо служит причиной того, что человеку не так-то легко возомнить себя Богом. | ||
|