Библиотека >> По ту сторону добра и зла.
Скачать 165.74 Кбайт По ту сторону добра и зла.
Но мне не верят в этом, если
предположить, что сами уже не знают этого.
88 Очень умным людям начинают не доверять, если
видят их смущенными. 89 Ужасные переживания жизни дают возможность
разгадать, не представляет ли собою нечто
ужасное тот, кто их переживает. 90 Тяжелые, угрюмые люди становятся легче именно
от того, что отягчает других, от любви и
ненависти, и на время поднимаются к своей
поверхности. 91 Такой холодный, такой ледяной, что об него
обжигают пальцы! Всякая рука содрогается,
прикоснувшись к нему! — Именно поэтому его
считают раскаленным. 92 Кому не приходилось хотя бы однажды жертвовать
самим собою за свою добрую репутацию? — 93 В снисходительности нет и следа
человеконенавистничества, но именно потому-то
слишком много презрения к людям. 94 Стать зрелым мужем — это значит снова обрести
ту серьезность, которою обладал в детстве, во
время игр. 95 Стыдиться своей безнравственности — это одна
из ступеней той лестницы, на вершине которой
стыдятся также своей нравственности. 96 Нужно расставаться с жизнью, как Одиссей с
Навсикаей, — более благословляющим, нежели
влюбленным. 97 Как? Великий человек? — Я все еще вижу только
актера своего собственного идеала. 98 Если дрессировать свою совесть, то и кусая она
будет целовать нас. 99 Разочарованный говорит: «Я слушал эхо и слышал
только похвалу» — 100 Наедине с собою мы представляем себе всех
простодушнее себя: таким образом мы даем себе
отдых от наших ближних. 101 В наше время познающий легко может
почувствовать себя животным превращением
божества. 102 Открытие взаимности собственно должно бы было
отрезвлять любящего относительно любимого им
существа. «Как? даже любить тебя — это довольно
скромно? Или довольно глупо? Или — или —» 103 Опасность счастья. — «Все служит на благо мне;
теперь мила мне всякая судьба — кому охота быть
судьбой моей?» 104 Не человеколюбие, а бессилие их человеколюбия
мешает нынешним христианам предавать нас
сожжению. 105 Свободомыслящему, «благочестивцу познания»,
еще более противна pia fraus (противна его
«благочестию»), чем impia fraus. Отсюда его глубокое
непонимание церкви, свойственное типу
«свободомыслящих», — как его несвобода. 106 Музыка является средством для самоуслаждения
страстей. 107 Раз принятое решение закрывать уши даже перед
основательнейшим противным доводом — признак
сильного характера. Стало быть, случайная воля к
глупости. 108 Нет вовсе моральных феноменов, есть только
моральное истолкование феноменов... 109 Бывает довольно часто, что преступнику не по
плечу его деяние — он умаляет его и клевещет на
него. 110 Адвокаты преступника редко бывают настолько
артистами, чтобы всю прелесть ужаса деяния
обратить в пользу его виновника. 111 Труднее всего уязвить наше тщеславие как раз
тогда, когда уязвлена наша гордость. 112 Кто чувствует себя предназначенным для
созерцания, а не для веры, для того все верующие
слишком шумливы и назойливы, — он обороняется от
них. 113 «Ты хочешь расположить его к себе? Так делай
вид, что теряешься перед ним —» 114 Огромные ожидания от половой любви и стыд этих
ожиданий заранее портят женщинам все
перспективы. 115 Там, где не подыгрывает любовь или ненависть,
женщина играет посредственно. 116 Великие эпохи нашей жизни наступают тогда, когда у нас является мужество переименовать наше злое в наше лучшее. | ||
|