Библиотека >> Проблема абсолюта и духовной индивидуальности в философском диалоге иалоге Н.О.Лосского, Б.П.Вышеславцева и С.Л.Франка.
Скачать 125.22 Кбайт Проблема абсолюта и духовной индивидуальности в философском диалоге иалоге Н.О.Лосского, Б.П.Вышеславцева и С.Л.Франка.
218
11) Вышеславце Б.П.,ЭПЭ,стр.58 12) Лосский Н.О.,"Ценность и бытие",стр.273 13) там же 14) Толстой Л. Н. “Чем люди живы”, М., 1992, стр 27-30 15) Левицкий С.А. “ Очерки по истории русской философии и общественной мысли”, Посев, 1981, том 2, стр. 168 16) Выжлецов Г.П. “Аксиология культуры”,С.-П.,изд-во С.- П.университета,1996 г.,стр.55. В данной работе автор подвергает подробному анализу работу Лосского "Ценность и бытие". 17) Левицкий С.А. “ Очерки по истории русской философии и общественной мысли”, Посев, 1981, том 2, стр. 170 18) Франк С. Л. “ Свет во тьме”, стр. 181 19) Там же 20 ) Франк С. Л. “ Непостижимое”, стр. 307-308 21) Аристотель, Соч. в 4 т. 1975-1983, том 4, стр. 286 22) Лосский Н.О.,"Мир как органическое целое", Избр., стр.454 23) Вышеславцев Б.П.,ЭПЭ,стр.84 24) там же,стр.64 25) Франк С. Л. “ Реальность и человек”, М., 1997, стр. 428 26) Лосский Н.О.,История русской философии",М.,1991 г.,стр.298 27) Лосский Н.О.,"Ценность и бытие", стр. 251 28) Франк С.Л. “Свет во тьме”, стр. 85 29 ) Лосский Н.О.,"Ценность и бытие", стр. 295 30) Вышеславцев Б.П.,ЭПЭ,стр.115. 31) Франк С.Л., “Непостижимое”, стр. 455 32) Франк С.Л., “Свет во тьме”, стр. 56 33) Лосский Н.О.,"Ценность и бытие", стр. 285 34) там же, стр. 76 -77 35) Вышеславцев Б.П., ЭПЭ, стр. 68 36) Лосский Н.О., “Ценность и бытие”, С. 305 37) Вышеславцев Б.П. ,ЭПЭ, С. 141 38) Зак Л.В. “Семен Людвигович Франк - мой брат”// Сборник “Памяти Франка”, Мюнхен, 1954 г., С.23 39) Фромм Э., “Искусство любить”, цит по изд. Э.Фромм “Душа человека”, М., 1992 г., С.126 40) Лосский Н.О.,"Ценность и бытие", стр. 314 ГЛАВА ШЕСТАЯ Гносеологическая проблема : разум или эмоции. «Мир не может существовать без сверх космического принципа, но сверхкосмический принцип мог бы существовать без мира. Философия открывает его посредством умозрения мира, т. е. посредством интеллектуальной интуиции, направленной на мир и ведущей к м и с т и ч е с к о й и н т у и ц и и, которая уже направлена по ту сторону мира, ксверхкосмическому, металогическому принципу». Н. О. Лосский "История русской философии". 1. Мистическая интуиция как способ познания Абсолюта. И Франк, и Лосский, в оформлении основных своих философских интуиций двигались по пути от гносеологии к онтологии, ставя перед собой цель достичь, по словам Франка, “полного совпадения сознания с бытием”, которое осуществимо лишь в отношении и поле божественного сознания. Свое “Обоснование интуитивизма” Лосский назвал “Пропедевтическою теориею знания”, подчеркивая этим необходимость дополнить ее метафизическим учением о строении мира, благодаря которому возможна интуиция, то есть объемными онтологическими изысканиями. Вот почему исследование гносеологического аспекта понятия Абсолюта в данной работе предшествует онтологическому исследованию. Гносеологические условия трансцендентной связи между субстанциальным деятелем и Абсолютом лежат на стыке философии и религии. Существует великое множество факторов, оказывающих влияние на процесс познания качеств и атрибутов Абсолюта. Н.О. Лосский констатирует, что "Абсолютное есть область металогического, причем не в смысле нарушения законов логики, а в смысле неприменения их"1). В данной философской посылке следует искать обоснование всей непостижимой сложности процесса познания Абсолюта, как мистериального акта. Согласно Лосскому, данный гносеологический процесс носит название “мистической интуиции”. В акте мистической интуиции субстанциальный деятель оперирует скорее не понятиями, но символами, только с помощью символов, притч, поэтических иносказаний религиозный адепт, или п о с л а н н и к, передает другим то, что пришло к нему в процессе божественного озарения. В процессе данной передачи (инициации) важно не транслировать знание, но скорее транслировать состояние. Вышеславцев, отмечает : “Еще возможен образ, с и м в о л, миф - там, где понятие отказывает. Это хорошо понимали Платон и Плотин, это понимали в с е м и с т и к и ( курсив С. Д. ). Образы и статуи богов - это то последнее, что мы встречаем перед тем, как проникнуть в святая святых ( Плотин ). Символический образ есть последняя стрела Эроса, направленная в таинственное сердце бытия. | ||
|