Библиотека >> Проблема абсолюта и духовной индивидуальности в философском диалоге иалоге Н.О.Лосского, Б.П.Вышеславцева и С.Л.Франка.

Скачать 125.22 Кбайт
Проблема абсолюта и духовной индивидуальности в философском диалоге иалоге Н.О.Лосского, Б.П.Вышеславцева и С.Л.Франка.



   Научная новизна определяется самой формой исследования, которая  представляет из себя не просто “анализ” проблемы, сухое изложение взглядов философов,  констатацию их позиций по указанной теме, то есть некие “выжимки” из их учений, но, скорее наоборот, попытку показать, каким образом понимание Бога (Абсолюта) связано с индивидуально-личностным эволюционным путем каждого из философов. Именно поэтому общей части работы, содержащей изложение многочисленных философских онтологических, гносеологических и аксиологических “аргументов”, предшествуют краткие биографические  зарисовки, свидетельствующие об основных “вехах” тех персоналий, чьи труды давно признаны классическими и чьи  старания на философской ниве мы с полным правом можем назвать проявлением мудрости.

  Научно-практическая значимость работы. Общие выводы и материал предлагаемого исследования могут быть использованы при дальнейшем теоретическом исследовании историко-философских проблем, при изучении отдельных вопросов курса истории религии и истории философии, касающихся характеристики отечественной философской традиции вообще и русской философии начала 20 века в частности, при рассмотрении методологических вопросов анализа историко-философского и социо-культурного материала. Некоторые материалы из представленной работы могут быть задействованы при подготовке лекционных курсов по истории русской философии и специальных курсов по историографии русской философии.

   Схематическое изложение затронутых в работе  проблем может  быть описано следующим образом: в первых трех главах дается иллюстрация узловых судьбоносных биографических мет трех русских философов, а также краткое описание их творческого и духовного становления. На фоне краткого изложения биографического материала проводится анализ специфики  представлений философов о взаимоотношении Бога (Абсолюта) и души (духовной индивидуальности). Далее в работе  предпринимается попытка постепенного раскрытия проблемы Абсолюта в различных  ее  аспектах, с  одновременным изложением  взглядов трех русских философов о сущности духовной индивидуальности. При этом приводятся ссылки на  работы Лоссокого, Франка   и  Вышеславцева, которые наглядно свидетельствуют о взглядах философов на Абсолют, с точки зрения аксиологической, гносеологической, онтологической (экзистенциальной). В заключении делаются общие выводы и приводится справка о библиографическом аппарате.

   

1) Вышеславцев Б.П.,"Вечное в русской философии", цит. по изд. Б.П.Вышеславцев, "Этика преображенного Эроса", М., "Республика", 1994 г.,  ( далее сокр. "ЭПЭ") С.154

2) Вопросы, наиболее часто  повторяемые  Б.П.Вышеславцевым, вслед  за Ф.М.Достоевским, см. напр."Вечное в русской философии", ЭПЭ, С.279

3) Лосский Н.О., “Бог и мировое зло”, Избр., С. 347

4) Франк  С. Л. “Крушение кумиров”, Избр., С. 166

5) Франк С.Л. “Непостижимое”, С. 216-217

6) Лосский Н.О.,"Свобода Воли", Избр., С.563

7) Франк С. Л. “ Свет во тьме”, М., 1998 г., С. 64

8) Лосский Н.О., «Мир как  органическое  целое», цит. по изд.Н.О.Лосский, "Избранное",М.,"Правда",1991г., (далее    сокр. Избр.)стр.34О

9)ВышеславцевБ.П. "Этика преображенного Эроса",ЭПЭ,стр.1ОО(далее при ссылках на эту работу будет исп.только сокр.- "ЭПЭ")

10)  Франк С. Л. “Свет во тьме”, М., “Факториал”, 1998, стр. 18,  далее сокр. “Свет во тьме”.

11)) Соболев А. В., “Философ-мудрец...”,  С. 11

12) “Русская философия”, Словарь, М., 1995, стр. 387-388

13) Булавка Л.А., Бузгалин А.В. “Бахтин : диалектика диалога versus метафизика постмодернизма”, “Вопросы философии”, 2000 г. № 1, С. 121

14) Бахтин М. М. , “ Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа”, цит .по изд. М.М. Бахтин, “Эстетика словесного творчества”, М., 1979 г., стр. 291

15)  Франк С.Л., “Крушение кумиров”, цит. по изд. Франк С.Л., “Избранное”, М., “Правда”,1990 г.( далее сокр. “Избр”), 

16) Алексеев Н.П., "В  бурные годы. Наш академический мир", "Новый журнал", кн.54, 1958, стр.159

17)  Франк С.Л., “Непостижимое”, Избр., стр. 192

 

 

 

 

 

 

 

                

                                          ГЛАВА   ПЕРВАЯ

                    Н.О. Лосский  : философия вечной жизни.

                                         

                                         “Художественное видение природы в    

                                 блистательном великолепии ее жизни, столь

                                 обычное для меня в детстве, впоследствии

                                 ос

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66