Библиотека >> Исцеление человека.

Скачать 366.38 Кбайт
Исцеление человека.


Считаю, что ограничения в еде идут на пользу. Кушать надо столько,
чтобы не умереть. Раз не умер, значит, все нормально. Знаю, не все со мной
согласятся: как это, мол, так? Эсамбаев отвергает советы врачей! Да ничего
не отвергаю, просто говорю, что все нужно согласовывать со своей основной
задачей. (Здесь Эсамбаев указывает на собственную фотографию в образе
тореадора: гибкий, затянутый в узкое трико юноша застыл во вдохновенном
порыве).
Йогом быть не обязательно, многих из них я хорошо знаю, и убежден, что
занятия йогой - не панацея от болезней. Достаточно соблюдать свою
собственную "йогу ": режим питания, физические нагрузки, освежающий сон (мне
лично хватает пяти часов в сутки). А главное - уметь приказать себе самому
так, чтобы собственное тело не посмело ослушаться..."
Подобно другим, я люблю Жванецкого, но концепция Эсамбаева мне много
ближе. Это интервью он давал в возрасте 66 лет, из. которых 52 года отдал
профессиональным занятиям танцем. И: "Думаю, еще лет 16 буду танцевать
блистательно". Ах, как хотелось бы мне верить, что и Жванецкий, при его
неудержимой любви к пюре и котлетам тоже сможет радовать нас со сцены на
протяжении семи десятков лет!..
В процессе изложения мы постоянно будем помнить о сложном биохимическом
процессе усвоения человеческим организмом различных по составу веществ.
Обычно при изложении теории и практики раздельного питания ссылаются на
труды знаменитого врача и натуропата Г. Шелтона. Его заслуг и впрямь нельзя
умалять, он много сделал для того, чтобы внедрить в общественное сознание и
в практику здорового образа жизни необходимость раздельного питания.
Раздельного, то есть такого, когда продукты, перерабатываемые посредством
желудочной кислоты (например, мясо), не следует сочетать с крахмалистыми
веществами, подготавливаемыми к дальнейшему усвоению прежде всего
погружением в щелочную среду слюны (например, хлеб, макароны, картофель).
Разработки и практика Г. Шелтона благотворно действуют на оздоровление
организма.
Должен напомнить, правда, что согласно моей теории и практике, время от
времени их следует нарушать -лучше всего во время радостных пиров. Эти
нарушения позволят избежать детренировки организма в его борьбе с токсинами
кишечника, вредоносно возникающими повседневно при так называемом
"нормальном", то есть смешанном, губительном питании.
Должен напомнить и то, что в своих лекциях середины 80-х годов наш
замечательный пропагандист здорового образа жизни, врач с полувековым тогда
стажем Г.С. Шаталова указывала, что Г. Шелтон практически использовал - без
ссылок на авторство, открытие академика, лауреата Нобелевской премии в
области физиологии И. П. Павлова о том, что разные белки при попадании в
организм расщепляются разными кислотами, благодаря предварительной работе
оценивающего пищу мозга.
Итак, какое же "живье" требуется организму человека? Здесь в изложении
последует неожиданный, хотя и внутренне логичный для данной книги поворот.
Неожиданный потому, что я задам уточняющий вопрос: организму какого
человека? Логичный потому, что в этой книге осуществляется целостный подход
к человеку, в том числе и к заболевшему: он есть органичное единство всех
его этажей - от молекулярного до психического и далее, до тонких завершающих
его конструкций. И, естественно, что здание это будет гармоничным при
внутреннем соответствии друг другу его структур. И коль скоро высшие этажи у
людей отличаются, столь скоро различными являются и основания. Естественно
предположить, исходя из этой посылки, что в связи с последовательным
изменением человеком таких своих критерий, как нравственность, самосознание,
совесть, должен меняться и характер питания, начиная уже с молекулярного
уровня.
Еще раз напомню изречение, которое врезалось мне в память:
Кто хочет быть храбрым, ест мясо. Кто хочет быть здоровым, ест овощи.
Кто хочет быть мудрым, питается воздухом. Кто хочет жить вечно, не питается
ничем.
"Не питается ничем", - мы помним, ничем материальным, но лишь тонкими
вибрациями, например, восхищением или другими идеальными чувствами и
ощущениями. "Питается воздухом", -я расшифровал: "Праной, мировой энергией,
разлитой вокруг нас".
Допустим, с этим разобрались, но насчет овощей и мяса читатель спросит:
"Да, по своей нравственности люди различны (преимущественно храбрые,
преимущественно здравомыслящие, иногда - мудрые, очень редко - святые), но
тем не менее, независимо от уровня своего духовного развития, каждый из нас
обязательно должен для поддержания жизни получать извне белки, жиры,
углеводы, соли, витамины и так далее. Так при чем же здесь вопросы
"организму какого человека", если речь идет о всеобщности условий для любого
человека?".

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176