Библиотека >> Исцеление человека.
Скачать 366.38 Кбайт Исцеление человека.
. Стать источником зла опасно, прежде всего,
для самого источника. Дело в том, что эманации гнева, злобы, зависти, недоброжелательства или высокомерного презрения прежде, чем достичь того, кому их послали и кого ими поранили, сначала в хлам разрывают все оболочки ваши, все тонкие тела, окружающие ваше плотное физическое тело. То, что большинство людей не видит их или не знает об их существовании не аргумент (как не являются аргументом ссылки на отсутствие цветных пятен на светофоре, приводимые дальтониками). Решающим доказательством разрушительного и саморазрушительного воздействия ненавистных эмоций является другое: эгоистичные, злые люди долго не живут, и конец их недоброй жизни отягощен целой связкой мучительных недугов. А если и живут, то человеческая ли это жизнь? Не умножайте количества зла, и вы сохраните здоровье! Для начала - не бросайте дверь метрополитена в лицо идущему сзади, придержите дверь... Обратите внимание на то, что зло расходится взрывообразно: некто в трамвае беспричинно обхамил вас; вы, в свою очередь, приехав на работу, "выдали" сотрудникам; те - дома - своим домашним, и т.д. А ведь можно было бы сразу нейтрализовать источник, скажем, своим чувством юмора или просто спокойным или участливым тоном, и сколько человек (десятки!), в том числе и вы, сохранили бы в этой взрывной ситуации нервы и здоровье. И опять всей кожей чувствую нарастающую волну читательского недоумения: так что же, г-н сочинитель призывает равнодушно внимать всяческим несправедливостям? Или стать в позу того мужичка, что приговаривает: "Моя хата с краю, знать ничего не знаю?" Нет, я призываю следовать примеру своего святого покровителя Георгия Победоносца. Вглядитесь в икону: Георгий насмерть поражает своим копьем мерзкого дракона (воплощение зла), но у него-то самого лик злобой не искажен!.. Он уничтожает зло, но злобы в мире - ненавистными эманациями, выбросами мстительной ненависти -не приумножает! Со злом необходимо бороться - круто, жестко, мощно, но не уподобляясь его носителям, иначе -чем вы будете отличаться от них? Допустим, некто самодур Антон Францевич в пригородном поселке спустил на вас собак только потому, что вы с женой проехали на велосипеде по "его" улице. Что же - уподобляться этому без меры обрюзгшему, глубоко нездоровому во всех смыслах человеку и вступить с ним в "диалог" на его матерном языке? Не значило бы это унизиться и уподобиться ему и его собакам? Да, собак вы вправе разогнать обломком доски, ну, а с новоявленным Тит Титычем пускай лучше побеседует участковый - со всеми вытекающими из этого последствиями. Очень впечатляющий, по-моему, этюд: когда-то давно, еще в 1981 г., пришли ко мне в Пушкинский дом трое лидеров литературного диссидентского движения, чтобы уговорить помочь десяткам непризнанных литераторов создать свою организацию. В этот период разные редакции "задробили" шесть моих больших работ, и я мог представить себе чувства людей, которым не удается печататься. Я согласился, многие годы, что говорится, "не щадя живота своего", помогал талантливым людям из организованного нами "Клуба-81" утверждать свое профессиональное лицо. С каким числом без меры осторожных начальников - вплоть до цековского уровня - пришлось перессориться, сколько сил и времени -годы ушли! - отдать этому делу. На обкомовском уровне "задетые" исхитрились лишить меня почетного звания, к которому я был представлен. Зато десятки людей впервые смогли опубликоваться, многие из них стали членами Союза писателей. С большинством из них у меня до сих пор отличные отношения. И вот недавно узнаю: один из тех троих моих "уговорщиков" широковещательно сообщает о том, что "некто Андреев" был заслан к ним компетентными инстанциями!.. Такая вот благодарность, пришедшая через много лет... Как бы вы, читатель, ответили на нее? А я читаю трогательную надпись, оставленную этим "отцом русской демократии" на моем экземпляре сборника "Круг", и только тихо сожалею о его бедной, сморщенной политиканскими страстишками душе. Было время, когда я легко попадался на различного рода провокации, и ничего хорошего из этого не проистекало - ни для провокаторов, ни для меня. Предположим, он оказывался в больнице, а я долго не мог восстановиться после своего гневного выброса, и что же в мире менялось? Да ничего! И вот пришло глубокое убеждение, что выносить суд-дело властей или Господа ("Аз воздам!") В ряде случаев оказывается, что надо, прежде всего, понять мотивы оппонента, а затем уже и выносить справедливое решение. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
| ||
|