Библиотека >> Исцеление человека.
Скачать 366.38 Кбайт Исцеление человека.
(Да, это был праздник
солнечного самоутверждения личности, когда я повел аж за два квартала от нашего дома такую же, как я, семилетнюю Лидочку Друцко угощать ее в кондитерской сказочно вкусным пирожным "картошка" за 16 копеек - баснословное богатство, по тем временам!). Затем приходит черед для вызова из памяти яркого сгустка событий в бурном возрасте пятнадцати-семнадцати лет (предположим, вы поздним весенним вечером, с риском для жизни, забираетесь на высокое дерево, чтобы с него жадно вглядеться в ярко освещенное окно, за которым находится Она, хрупкая красавица из соседней школы). После этого находите удивительно счастливое состояние, памятное вам в период своего расцвета, то есть где-то поблизости от двадцати пяти лет. Это время расцвета и наиболее согласованного взаимодействия всех наших функциональных систем. Отыщите здесь тот эпизод, в котором сконцентрировалось счастливое для вас мгновение (допустим, вы направляетесь в роддом, чтобы забрать оттуда жену и первенца-сына). И еще одно полнокровное радостное событие вспоминаете вы: нечто не очень отдаленное от вашего нынешнего возраста (скажем, падение на байдарке в грохот одного из грозных водопадов северной Карелии, когда все ваши чувства максимально, тысячекратно заострены, и только от вашей точной мгновенной реакции зависит сама жизнь и ваша, и вашей "матросочки", и когда, минуя все клыки-пороги и водовороты, вы, малая щепочка, победитель тысячетонной бешеной струи, стремительно вылетаете на простор светлого озера). Разумеется, русло нашей жизни -многоветвистое, и на каждом из его отрезков мы можем найти также и другие, альтернативные эпизоды беззаветного, ничем не омрачаемого счастья, те, в которые мы живем по-настоящему, так, как и должно жить. Полнокровная радость человеческого бытия, безоглядное наслаждение теми безмерными возможностями восприятия и отдачи, которыми наградило нас мироздание - вот что требуется вспомнить, пережить и - запомнить, воплотить в солнечно-жаркое ядро своей памяти! Это делается так: сначала сосредоточенно переживается первый из заранее отобранных эпизодов; затем - второй, но при этом сохраняются ощущения от первого; затем переживается третий, но не выпускаются из ощущений первые два; после этого по такой же методике мы оживляем четвертый и пятый. Далее мы сосредоточенно живем минуту-две в этом ореоле и, чтобы рефлекторно закрепить в памяти свой взлет на ту вершину, где господствует безграничное счастье, соединяем в колечко средний и 6ольшой пальцы правой руку. Теперь этот знак будет вызывать в нашей душе чувство высокой радости, а в высших эшелонах нашей власти - порождать наиболее тонкие, всеобъемлющие вибрации, обращенные ко всем без исключения частям и подразделениям организма и побуждающие их жить в режиме идеального функционирования. После этого сложим в колечко пальцы также и левой руки и замкнем, таким образом всю дугу нашей внутренней радости, нашего благостного состояния и настроения. Мы оказываемся в той желаемой точке единого континуума пространства и времени, выстроенного нашей творческой волей, где разрушительных процессов нет. И уже только от нашего таланта, от умения поддерживать это достигнутое состояние и от способности приумножать радость в дальнейшем зависит континуум нашего здоровья. Глава I. ЭТАЖИ ЗДОРОВЬЯ НАШЕГО ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ Чтобы противостоять отклонениям, деформирующим здоровье, надо знать их происхождение. Но здесь мы вступаем в густой лес очень разных объяснений данного прискорбного феномена, каждое из которых опирается, как правило, на серьезную фактическую базу. Как быть с этим, зачастую противоречивым множеством? На память приходит давняя борьба идей в физике: свою принципиальную правоту убедительно утверждали сторонники противоречащих друг другу концепций. Снять напряженное противостояние физикам помог сформулированный в конце 20-х годов Нильсом Бором философский принцип дополнительности. Популярно говоря, свет - согласно этому принципу - является одновременно и волной, и потоком частиц, а не только возбуждаемой источником волной и не только набором целенаправленно двигающихся частиц. Существующая реальность в целом значительно сложнее, чем какая-то одна отдельная форма ее отражения в познающем мир разуме. Сам Нильс Бор, по словам его сына Ханса, находясь в Японии, образно объяснил суть принципа дополнительности: талантливый японский художник Хокусай создал свои "Сто картин Фудзиямы", и именно совокупность разных впечатлений, сложившихся при различном освещении, в разные времена года и под разными углами зрения, оказалась способной воссоздать богатство изменчивой, удивительной, очаровательной, всегда разной, но, тем не менее, единственно сущей в реальности Фудзиямы. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
| ||
|