Библиотека >> Исцеление человека.

Скачать 366.38 Кбайт
Исцеление человека.

Все эти непрерывные позывы, осложненные
возникшими геморроидальными болями, сопровождались нарастающими шоковыми
воздействиями, направленными прямо на сердце. Вот тебе и несложная операция
где-то вверху, на челюстях!.. И человек, сам исцеливший сотни и сотни
больных, оказался в полной растерянности: шли дни, пошел счет на недели, а
катастрофа лишь разрасталась. Как оказалось при встрече, он из-за болей
напрочь забыл (человек - не компьютер) даже самые первые из эффективных
собственных наработок по снятию болей, по энергетизации принимаемых
жидкостей и т.д. Помощь, оказанная тогда ему мною, может быть, уступала по
силе той, на которую был способен он сам для других в своем оптимальном
качестве, но оказалась вполне достаточной, чтобы дурные процессы в его
организме быстро и заметно пошли на убыль. Резюме: спасительная помощь
бывает необходима подчас даже тому, что, по идее, весьма крепок, и он
принимает ее с надеждой и благодарностью.
Далее речь о личности целителя пойдет по самому крупному счету, ибо
врачуют больного далеко не одни только его ремесленно-технологические
способы. При неприятии его индивидуальности больной может психологически
замкнуться так плотно, так враждебно, что ни о каком лечении даже говорить
уже не приходится. Воздействует вся аура личных качеств, но все умение, все
собственно профессиональное мастерство врачевателя становятся для болящего
"вещью для него", выражаясь философски, лишь после возникновения
психологического доверия. Чтобы войти в дверь, надо прежде отомкнуть замок,
и ключом является чувство симпатии, доверия к тому, в чьи руки отдаешь свое
здоровье, в конечном счете - саму жизнь. (В этом месте я снова с гневом
вспоминаю цитированное выше письмо В. Князевой о действиях тех врачей, к
которым попали ее новорожденный Алеша и она сама, и чуть было не срывается с
языка слово "коновалы", но я вовремя себя сдерживаю, ибо настоящий
мастер-коновал перед своей жестокой, но необходимой работой всегда стремился
огладить, подбодрить попавшего в его руки коня. В приводимых же эпизодах с
людьми обращались бездушнее, чем с животными).
Думаю, уместно здесь вспомнить, что еще в одном из древнейших дошедших
до нас папирусов египтян (т.н. хирургическом папирусе Эдвина Смита), наряду
с четким описанием 48 видов травм и способов лечения их, приводится и такой
вот этический принцип: "Нас трое: ты, я - твой врач, и болезнь. Если мы
возьмемся за болезнь, она останется одна и отступит". Именно так: "...мы с
тобой", а не я сам по себе, а твое дело - щенячье, выполняй, когда
скомандуют...
Больной встревожен, напряжен, зачастую находится в далеких от своей
обычной нормы жизненных обстоятельствах (больницы), естественно, что психика
его и реакция искажены, они то ли депрессивны, то ли перевозбуждены. Его
излечение пойдет многажды быстрее, если это стрессовое состояние будет снято
(или ослаблено) еще до начала всех процедур! Это значит, что врачеватель, в
силу своей личности и всего диапазона своих средств психологического
воздействия, должен предрасположить пациента к спокойному, уверенному,
доброму настрою на выздоровление. Обаяние - это дар, который открывает
сердце больного. Этот дар может быть большим и природным, но если он имеется
хотя бы в зародыше, его можно развить и вырастить в качестве неотъемлемого
профессионального атрибута. Улыбка, располагающая манера слушать и говорить,
добрый юмор, сочувствие во взгляде и словах - всему этому можно и нужно
учить будущих докторов с тщанием отнюдь не меньшим, чем зубрежке латинских
названий всех сотен косточек и скелетных мышц: куда же без ключа?
Слово "дар" будет далее ключевым в этой главе. Да как же иначе и может
быть, если мы говорим о самом наместнике господа Бога в палате болящего? "Ко
мне приходят как к священнику", - так называлась декларационная статья
(ноябрь 1991 года) замечательного доктора-натуропата, кандидата медицинских
наук Юрия Яковлевича Каменева, которого я давно и нежно почитаю. В статье
говорится:
"В наш центр приходят отчаявшиеся, потерявшие надежду люди. Те, кто
прошел уже все, испробовал все в официальной медицине. Первая встреча
продолжается обычно часа полтора. Люди, на которых медики махнули рукой,
люди, которые стали отбросами медицины, хотят, наконец, выговориться,
рассказать не только историю болезни, но и исповедаться, как перед
священником.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176