Библиотека >> Философия логического атомизма.
Скачать 170.93 Кбайт Философия логического атомизма.
Подвижная и противоречивая видимость есть результат
временных, пространственных, причинных и т.п. определений, характеризующих
существование. Однако в её основе лежит самотождественная нерасчленимая
реальность, Абсолют, объемлющий
сущность и существование. На этой основе Брэдли критиковал традиционный
английский эмпиризм и номинализм, а
также ассоциативную психологию, которые, ориентируясь на фиксацию и обобщение
изолированных эмпирических фактов, остаются в сфере видимости. По его
мнению, мнимые членения реальности (вещи, свойства, отношения), создающие
видимость, порождены несовершенными методами познания, которые основаны на
формальной логике, включающей традиционную силлогистику и учение об индукции.
Последним Брэдли противопоставляет непосредственное усмотрение реальности,
снимающее множественность и противоречивость существования, в том числе
противоположность субъекта и объекта. Брэдли негативно воспринял современную
математическую логику. стр.13 - О
том, что предложения не являются именами, Витгенштейн говорит в "Заметках
по логике" (1913), в рукописи которую он подготовил по просьбе Рассела и
при деятельном его участии. (См.: Витгенштейн Л. Дневники 1913-1914.- Томск:
Водолей, 1998.-С. 121.) стр.16
lang=EN-US> -prima facie - на первый
взгляд (лат.) стр.23 -
lang=EN-US> Principle Mathematical •
капитальный труд, написанный Расселом в соавторстве с А.Н.Уайтхедом (3 тома,
1910-1913), в котором систематически развивались идеи формального исчисления,
основанного на принципах нового понимания логической структуры пропозиции, и
осуществлена попытка сведения математики к логике с использованием идей теории
типов. стр.31 - Ройс Джосайя
(1855-1916) - американский философ, по взглядам близкий неогегельянцам.
Развивал доктрину "абсолютного прагматизма", в которой пытался
связать отдельную личность, как элемент универсального сообщества, с волей
абсолютной личности. Автор ряда работ по математической логике и основаниям
математики. стр.36 - Шеффер Х.М. -
американский логик и математик. Результат, который имеет в виду Рассел, изложен
им в работе: A set of five indepenpendent logical
postulates for Boolean algebras -with application to logical constants If
Transaction of the American Mathematical Society, vol.14, 1913.-
lang=EN-US> P.481-488. Шеффер развивал
свой результат в связи с построением логики высказываний по образцу булевых
алгебр. Нико (Nicod) использовал идею Шеффера при
аксиоматизации логики высказываний, положив в основу исчисления высказываний
всего лишь одну аксиому, построенную с
помощью знака несовместимости. Результаты его работы изложены в
lang=EN-US>Proceedings of the Cambridge
Philosophical Society, vpl.19, 1917-1920.-P.32-41. - Рассел имеет в виду лекции, которые он читал в Гарварде
весной и в начале лета 1914 года.
стр.37 - Дискуссию с м-ром Демосом, где приводятся иные аргументы,
Рассел продолжает в статье "О пропозициях". (См. настоящее издание
стр. 112) стр.44 - Джеймс Уильям (1842-1910) - американский философ и
психолог, один из основоположников прагматизма. С его точки зрения, значение
понятий и теорий определяется практическими следствиями, а их истинность подтверждается
успешностью применения в опыте. Рассел
ссылается на сборник статей
(James W. Essays in Radical Empiricism.- N.Y.: Longmans, Greens, 1912),
вышедший после смерти Джеймса, где были собраны его статьи разных лет. - Дьюи Джон (1859-1952) - американский
философ, представитель прагматизма, разработавший оригинальную версию последнего, т.н.
"инструментализм". Решая проблему верификации, инструментализм
отталкивается от возникающей на практике проблемы, для решения которой
строятся теории, являющиеся интеллектуальными инструментами для разрешения
затруднений. Инструментальная успешность служит критерием оправданности теории.
Рассел познакомился с Дьюи, будучи в Гарварде в 1914 году, и ссылается на его
книгу '.Essays in Experimental
Logic.- Chicago, 1918. стр.47
- Статьи, которые имеет в виду Рассел, следующие: "Предварительное
описание опыта", "Нейтральный монизм" и "Анализ
опыта". Под общим названием "О природе знакомства" они
переизданы в сборнике Russell
В. Logic and Knowledge. Essays
1901-1950.- London: George
Alien & Unwin LTD,
1956.- P. 125-175. стр.48 - Мейнонг Алексиус фон (1853-1920)
- австрийский философ и психолог. С точки зрения интенциональной природы
сознания разработал теорию предметности, согласно которой логическое
.конструирование предмета предвосхищает его схватывание в опыте. Предмет, не
имеющий реального бытия, всё-таки может бы-тийствовать в качестве чистого
предмета сознания, которому могут приписываться определенные характеристики,
для чего достаточно интенциональное переживание значимости, предъявляющее предмет сознанию.
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
| ||
|