Библиотека >> Философия логического атомизма.
Скачать 170.93 Кбайт Философия логического атомизма.
Всем вам известна американская теория
нейтрального монизма, которая на самом деле производив от Уильяма Джеймса, а
также предполагается в работах Маха*, но в более или менее развитой форме. Теория
нейтрального монизма утверждает, что различие между ментальным и физическим является всецело делом
структурирования, что действительно структурированный материал в точности одинаков
как в случае ментального, так и в случае физического, но они различаются
просто тем фактом, что когда вы
рассматриваете вещь в сопринадлежности одному и тому же контексту с другими
вещами, она будет относиться к психологии, когда же вы рассматриваете её в
ином определённом контексте с другими вещами, она будет относиться к физике, а
различие относится к тому, что вы рассматриваете в качестве её контекста, как
раз тот же самый тип различия, которое имеет место между структурированием
людей в Лондоне в алфавитном порядке и
географически. Так, согласно Уильяму
Джеймсу, действительный материал мира
может быть структурирован двумя различными способами, один из которых
даёт вам физику, а другой - психологию. Последнее как раз подобно шеренгам или
колоннам; в структурировании шеренг и колонн вы можете рассматривать деталь
либо как член определённой шеренги, либо как член определённой колонны; деталь
остаётся той же самой в обоих случаях, но её контекст различен. Если вы позволите мне немного чрезмерное
упрощение, я могу продолжить речь о
нейтральном монизме несколько далее, но вы должны понимать, что я рассказываю о нейтральном монизме
Философия логического атомизмаболее просто, чем должен, поскольку нет времени устанавливать все оттенки и ограничения. Несколько ранее я говорил о явлениях, предоставляемых стулом. Если мы возьмём какой-то один из этих стульев, мы все можем посмотреть на него, и он предоставит различные явления каждому из нас. Взяв их все вместе, взяв все различные явления, предоставленные стулом каждому из нас в данный момент, вы получите нечто такое, что принадлежит физике. Так что, если взять чувственные данные и упорядочить вместе все те чувственные данные, которые являются различным людям в данный момент, и о которых мы обычно говорим как о явлениях одного и того же физического объекта, тогда этот класс чувственных данных даст вам нечто такое, что относится к физике, а именно, в данный момент стул. С другой стороны, если вместо того, чтобы рассматривать все явления, предоставленные этим стулом всем нам в данный момент, я возьму все явления, которые предоставляют мне сейчас различные стулья в этой комнате, я получу совершенно другую группу индивидов. Все различные явления, предоставленные мне сейчас различными стульями, дадут вам мои опыты в данный момент. Вообще говоря, согласно тому, что можно рассматривать как расширенную точку зрения Уильяма Джеймса, это было бы определением различия между физикой и психологией. Обычно мы предполагаем, что существует феномен, называемый нами видением стула, но то, что я называю моим видением стула, согласно нейтральному монизму просто является существованием определённого индивида, а именно, индивида, который является чувственным данным этого стула в данный момент. И я, и стул представляют собой логические фикции, и то и другое фактически являются классами индивидов, и один из них будет тем индивидом, который мы называем моим видением стула. Это актуальное явление, предоставленное мне сейчас стулом, является элементом меня и элементом стула, я и стул являются логическими фикциями. Во всяком случае это будет точка зрения, которую вы можете рассмотреть, если будете заниматься оправданием нейтрального монизма. Нет такой простой сущности, на которую вы могли бы указать и сказать: эта сущность является физической, а не ментальной. Согласно Уильяму Джеймсу и нейтральным монистам такого не случается с любой простой сущностью, которую вы можете взять. Любая такая сущность будет членом физического ряда и членом ментального ряда. Итак, я хочу сказать, что если вы желаете проверить такую теорию, как теория нейтрального монизма, если вы желаете обнаружить, является она истинной или ложной, у вас нет надежды как-то обходится с вашей проблемой, еслина ваших кончиках пальцев нет теории логики, о которой я говорил. В противном случае, вы никогда не сможете вести речь о том, что можно сделать с данным материалом, независимо от того, способны ли вы состряпать из данного материала ту разновидность логической фикции, которая будет иметь свойства, нужные вам в психологии или физике. Последнюю проблему ни в коей мере не легко решить. Вы можете решить её только если действительно владеете весьма значительной технической сноровкой в этих предметах. Сказав это, я должен был бы перейти к разговору о том, что обнаружил, является нейтральный монизм истинным или нет, поскольку иначе вы не смогли бы убедиться, что логика как-то используется в этом предмете. Но я не претендую на знание того, является он истинным или нет. Я все более и более склоняюсь к чувству, что он может быть истинным. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
| ||
|