Библиотека >> Философия логического атомизма.
Скачать 170.93 Кбайт Философия логического атомизма.
Следовательно, не верным
будет то, что он утверждает ложную пропозицию, и он остаётся лжецом. Сходным
образом, если бы он говорил, что утверждал ложную пропозицию 30,000-ного типа, последнее было бы утверждением
30,001-го типа, поэтому, он всё ещё оставался бы лжецом. И контраргумент,
доказывающий, что он к тому же не был лжецом, разрушается. Вы можете сформулировать, что общность
любой разновидности не может быть членом самой себя. Последнее применимо к
тому, что мы говорим о классах. Например, общность классов в мире не может быть
классом в том же самом смысле, в котором последние являются классами. Так мы
должны различать иерархию классов. Мы будем начинать с классов, которые
всецело составлены из индивидов: это будет первым типом классов. Затем мы
перейдём к классам, членами которых являются классы первого типа: это будет
второй тип. Затем, мы перейдём к классам, членами которьк являются классы
второго типа: это будет третий тип^ и т.д. Для класса одного типа никогда
невозможно быть или не быть тождественным
с классом другого типа. Это применимо к вопросу, который я обсуждал немного
ранее, относительно того, как много предметов существует в мире. Предположим, в
мире имеется три индивида. Тогда, как я объяснял, существует 8 классов
индивидов. Классов классов индивидов будет 28 (т.е. 256), а классов
классов классов индивидов 225 , и т.д. Вы не получите какого-то
вырастающего отсюда противоречия, когда задаёте себе вопрос: 'Существует
или нет наибольшее кардинальное число?', ответ всецело зависит от того,
ограничиваетесь ли вы одним типом, или же нет. В рамках любого заданного типа
наибольшее кардинальное число существует, а именно, число объектов данного
типа, но вы всегда способны ПОЛУЧИТЬ большее число, переходя к следующему типу.
Следовательно, нет столь большого числа, но вы можете ПОЛУЧИТЬ большее число
подходящего высокого типа. Здесь у вас есть две стороны этого спора: одна,
когда тип задан, и другая, когда тип не задан. Ради краткости я говорил так, как если бы все эти различные
типы предметов существовали реально.
Конечно, это чепуха. Существуют
индивиды, но при переходе к классам, классам классов и классам классов
классов говорят о логических фикциях. Когда я говорю, что таких предметов нет,
это снова некорректно. Бессмысленно сказать: 'Существуют такие предметы', в
том же самом смысле слова 'существуют',
в котором вы можете сказать: 'Существуют индивиды'. Если я говорю: 'Существуют
индивиды' и 'Существуют классы', два
выражения 'существуют' в этих двух пропозициях должны будут иметь различные значения, и если они имеют подходящие различные значения, обе пропозиции могут быть истинными. Если, с другой стороны, слово
'существует' используется в обеих пропозициях в одинаковом смысле, тогда по
крайней мере одно из этих высказываний должно быть вздором, не ложью, но вздором. Тогда возникает вопрос, что же
представляет собой тот смысл, в котором можно сказать: 'Существуют классы', или
, другими словами, что же вы подразумеваете высказыванием, в которое, как
кажется, входят классы? Прежде всего, что предпочли бы вы сказать о классах? Как раз то же самое,
что требуется вам для того, чтобы говорить о пропозициональных функциях. Вы
хотите сказать о пропозициональной функции, что она иногда является истинной.
Это то же самое, как если о классе говорят, что онимеет члены. Вы хотите сказать, что это истинно в точности для
100 значений переменных. Последнее одинаково с тем, когда о классе, говорят,
что он имеет сто членов. Всё то, что вы хотите сказать о классах, одинаково с
тем, что вы хотите сказать о пропозициональных функциям исключая случайные и неуместные лингвистические
формы, однако с определёнными оговорками, которые теперь должны быть
объяснены. Возьмём, например, две пропозициональные функции,
такие как 'х - человек', 'х - беспёрое, двуногое'. Обе они формально эквивалентны,
т.е. когда одна из них является истинной, таковой является и другая, и
наоборот. Кое-что из того, что вы можете сказать о пропозициональной функции,
не будет необходимо оставаться истинным, если вы на её место подставите другую
формально эквивалентную пропозициональную
функцию. Например, пропозициональная функция 'у - человек' одна из тех,
что должны иметь дело с понятием человечество. Последнее не верно для 'х
-беспёрое, двуногое'. Или, если вы говорите: 'Тот-то и -тот-то утверждает, что
такой-то и такой-то является человеком', сюда входит пропозициональная функция
'х - человек', но 'х - беспёрое, двуногое' - нет. Есть много такого, что вы
можете сказать о пропозициональной функции, которая не была бы истинной, если
бы вы подставили другую формально эквивалентную пропозициональную функцию.
С другой стороны, любое высказывание о
пропозициональной функции, которая остаётся истинной или остаётся ложной, в
зависимости от обстоятельств, когда вы подставляете вместо неё другую
формально эквивалентную
пропозициональную функцию, может рассматриваться как относящаяся к классу,
который ассоциируется с пропозициональной функцией.
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
| ||
|