Библиотека >> Философия логического атомизма.
Скачать 170.93 Кбайт Философия логического атомизма.
Это и
подразумевают, называя его нереальным, потому что слово 'нереальный', применённое
таким способом, является ругательством, и оно никогда не применялось бы к
вещам, которые были бы нереальными, поскольку вы не сердились бы так на
них. Я перейду к некоторым другим
иллюстрациям. Возьмём человека. Что заставляет вас сказать, когда вы
встречаете своего друга Джона: 'Да ведь это Джон'? Ясно, что не устойчивость
метафизической сущности где-то внутри Джона, поскольку даже если была бы такая
сущность, она определённо не является тем, что вы видите, когда наблюдаете
Джона, идущего по улице; она определённо представляет собой нечто такое, с чем
вы не знакомы, не эмпирически данным. Стало быть, в эмпирических явлениях явно
есть нечто такое, что он предоставляет вам, нечто в своих отношениях друг к
другу, последнее даёт вам возможность объединить всё это вместе и сказать:
'Существует то, что я называю явлениями того же самого человека', и это нечто,
заставляющее вас объединить их вместе, не является устойчивым метафизическим
субъектом, поскольку последний, существует ли такой устойчивый субъект или же
нет, определённо не дан, а то, что заставляет вас сказать: 'Да ведь это Джон',
дано. Поэтому Джон не конституируется в известном вам качестве той
разновидностью точно установленного Это, которое лежит в основании его явлений,
а среди явлений вы должны обнаружить
некоторые корреляции, которые представляют собой разновидность того, что
заставляет вас соположить все эти явления вместе и сказать, что они являются
явлениями одного человека. Они различны для вас и для другого человека. В вашем
собственном случае, вы должны идти дальше. У вас есть не только то, что вы
видите, у вас к тому же есть ваши мысли, воспоминания и все ощущения вашего
организма, так что вы обладаете более богатым
материалом, и поэтому намного меньше возможность ошибиться относительно
вашей собственной идентичности, чем относительно чьей-либо ещё. Конечно,
случается, что ошибаются даже относительно собственной идентичности, в случае
раздвоения личности и т.п., но, как правило, вы будете знать, что это вы, поскольку
вы должны идти далее, чем другие, и вы узнали бы, что это вы, не осознанием
Эго, но посредством различных вещей, посредством памяти, по образу вашей
чувственности и по способу, которым вы наблюдаете, и множеству вещей. Но все
они суть эмпирические данные и дают вам возможность сказать, что человеком, с
которым нечто происходило вчера, были вы сами. Так, вы можете объединить всё
множество опытов в одну нить, как всё то, что принадлежит вам, и сходным
образом мотуг быть объединены вместе опыты другого человека как всё то, что
принадлежит ему, посредством отношения к тому, что действительно наблюдаемо и
без предположения о существовании устойчивого Эго. В конечном счёте не имеет
значения, с чем мы имеем дело, что точно является заданным эмпирическим
отношением между двумя опытами, что
заставляет нас сказать: 'Это два опыта того же самого человека'. Не имеет
значения, чем точно является это отношение, поскольку логическая формула для
конструирования человека одинакова, чем бы оно ни было, и поскольку простой
факт, что вы способны знать о принадлежности одному и тому же человеку двух
опытов, доказывает, что существует такое эмпирическое отношение, установленное
анализом. Назовём это отношение
R. Мы будем говорить, что когда два опыта находятся в отношении R друг к
другу, тогда о них говорится как об опытах того же самого человека. Последнее
есть определение того, что я подразумеваю под 'опытами того же самого
человека'. Мы следовали здесь как раз тому же способу, которому следовали при
определении чисел. Прежде мы определяем, что подразумевается, когда говорят,
что два класса 'имеют то же самое число', а затем определяем, что представляет
собой число. Человек, обладающий данным опытом х, будет классом всех тех опытов, которые являются 'опытами того
же самого человека' как человека, который испытывает х. Вы можете сказать, то
два события со-персональны
[co-personal], когда между ними имеетсяопределённое отношение R, а именно, то отношение, которое заставляет нас сказать, что
они являются опытами того же самого человека. Вы можете определить человека,
имеющего определённый опыт, как те опыты, которые со-персональны с этим
опытом, и вероятно было бы лучше рассматривать их как ряд, нежели как класс,
поскольку вы хотите знать, что представляет собой начало человеческой жизни, а
что конец. Поэтому мы будем говорить, что человек является определённым рядом
опытов. Мы не будем отрицать, что метафизическое Эго может существовать. Мы
просто будем говорить, что этот вопрос ни в коей мере нас не интересует,
поскольку об этом предмете мы ничего не знаем и не можем знать, а стало быть,
он очевидно не может быть вещью, которая входит в науку каким-либо способом.
То, что мы знаем, представляет собой ту нить переживаний, которая создаёт
личность, и которая соединяет посредством определённых эмпирически данных
отношений таких, например, как память.
Я приведу другую иллюстрацию, разновидность проблемы, при разборе
которой полезную помощь окажет наш метод.
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
| ||
|